Глава 
14

Деян.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
И прошедша Писидию, приидоста в Памфилию:

Деян.14:24  с толкованием

25
и глаголавша в Пергии слово Господне, снидоста во Атталию

Деян.14:25  с толкованием

26
и оттуду отплыста во Антиохию, отнюдуже беста предана благодати Божией в дело, еже скончаста.

Деян.14:26  с толкованием

27
Пришедша же и собравша церковь, сказаста, елика сотвори Бог с нима и яко отверзе языком дверь веры:

Деян.14:27  с толкованием

28
пребыста же тамо время не мало со ученики.

Деян.14:28  с толкованием

Толкования на стих Деян.14:27
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.14

Глава 
14

Деян.14  с толкованием

Пребывающым же им и учащым. Приидоша от Антиохии и Иконии нецыи иудеи: и стязающымся им с дерзновением, наустиша народы отступити от них, глаголюще: яко ничтоже истинно глаголете, но все лжете, и наустивше народы, и камением побивше Павла, извлекоша вне града, мняще его умерша. Окрест же ставшым его учеником, востав вниде во град: и наутрие изыде с Варнавою в Дервию. Благовествовавше же граду тому, и научивше многи, возвратишася в Листру и Иконию и Антиохию: Утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере, и яко многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. Рукоположше же им пресвитеры на вся церкви, и помолившеся с постом, предаша их Господеви, в негоже увероваша. И прошедше Писидию, приидоша в Памфилию: И глаголавше в Пергии слово Господне, снидоша во Атталию. И оттуду отплыша во Антиохию, отнюдуже беша преданы благодати Божией в дело, еже скончаша. Пришедше же и собравше церковь, сказаша, елика сотвори Бог с ними, и яко отверзе языком дверь веры. Пребыша же тамо время не мало со ученики.
 

Деян.14:19 с толкованием
Наустивше народы. Посмотри на бешенство иудеев: проникли в народ, который оказал такую честь апостолам, и убедили его побить Павла камнями. А вытащили его вон из города, потому что боялись. Да притом они старались лишь подорвать проповедь. Но видишь ли ты пламенную ревность Павла? После того, как его выбросили вон из города, он снова пришел в тот же самый город, чтобы показать, что если где, в подобных случаях, он и удалялся, так потому, что должен был сеять слово Божие и что разжигать гнева не следовало.... И яко многими скорбми подобает нам внити в царство Божие. Смотри: без труда и скорбей никто не оправдывается. Поэтому врата, ведущие в царство небесное, и Господь назвал узкими и тесными, то есть, полными стеснений. Но в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога. Рукоположив же им пресвитеры... Научали поститься даже во время испытаний; постом сопровождались и хиротонии. Но в Кипре не поставили пресвитеров; тоже и в Самарии: последняя находилась близ Иерусалима и апостолов; да и в самой Антиохии слово Божие укреплялось. А здесь новоуверовавшие и в особенности те из язычников, которым необходимо было назидание, нуждались в большой поддержке. Но обрати внимание на то, что Павел и Варнава имели сан епископский; потому что рукополагали не только диаконов, но и пресвитеров. Пришедше же во Антиохию и собравше церковь, сказаша, елика сотвори Бог с ними. Не сказал апостол: что сотворили они, но: что сотворил Бог с ними. И яко отверзе языком дверь веры. Отверзением двери называет учение, которое приняли чрез апостолов язычники. Пребыша же тамо время не мало со ученики. Так как город был велик, то в нем была нужда в учителях.