Глава 
17

Деян.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
о Нем бо живем и движемся и есмы, якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: Сего бо и род есмы.

Деян.17:28  с толкованием

29
Род убо суще Божий, не должни есмы непщевати подобно быти Божество злату, или сребру, или каменю художне начертану, и смышлению человечу:

Деян.17:29  с толкованием

30
лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися:

Деян.17:30  с толкованием

31
зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о Мужи, Егоже предустави, веру подая всем, воскресив Его от мертвых.

Деян.17:31  с толкованием

32
Слышавше же воскресение мертвых, овии убо ругахуся, овии же реша: да слышим тя паки о семе.

Деян.17:32  с толкованием

33
И тако Павел изыде от среды их.

Деян.17:33  с толкованием

34
Нецыи же мужие прилепившеся ему, вероваша: в нихже бе и Дионисий Ареопагитский, и жена именем Дамарь, и друзии с ними.

Деян.17:34  с толкованием

Толкования на стих Деян.17:31
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.17

Глава 
17

Деян.17  с толкованием

Лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых. Слышавше же воскресение мертвых, овии убо ругахуся, овии же реша: да слышим тя паки о сем. И тако Павел изыде от среды их. Нецыи же мужие прилепившеся ему, вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский, и жена именем Дамарь, и друзии с ними.
 

Деян.17:30 с толкованием
Лета убо неведения. Не об умерших говорит, но о тех, кому проповедал; потому не сказал: пропустил лета, но презирая, то есть, обозревая. Не говорит также: вы добровольно совершили злодеяние, но: вы не знали. Итак он объявляет это слушателям, не требуя наказания их, как людей, достойных наказания, но призывая их к покаянию. Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней. Непременно, говорит, будет судить за все дела и помышления — чрез мужа, которого определил быть Судиею живых и мертвых. Это — вочеловечивыйся Господь. Выслушав великую и высокую истину, они не сказали Павлу ни слова, но воскресение осмеивали: душевен бо, говорится, человек не приемлет, яже Духа Божия (1Кор.2:14). И тако Павел изыде от среды их. Тако. Как? Одних убедив, а другими быв осмеян. Нецыи же вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский. Судилище находилось на Марсовом холму вне города. Ареопагиты разбирали все обиды и все преступления. Поэтому Павла, как проповедника чужих богов, влекут в собрание Ареопага; но один из тогдашних членов Ареопага, божественный Дионисий, по праву судии подал голос за истину и, раскланявшись с неразумным торжественным собранием ареопагитов, удостоился просвещения светом истины. Хотя Греция и была в то время под владычеством римлян, но Афинам и Лакедемону они предоставили автономию. Поэтому должности судей в Афинах и занимали ареопагиты. Учение о спасении сообщается Дионисию чрез Павла; а руководится он, как ученик учителем, великим Иерофеем.