Глава 
6

Еф.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
не пред очима точию работающе яко человекоугодницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души,

Еф.6:6  с толкованием

7
со благоразумием служаще якоже Господу, а не яко человеком,

Еф.6:7  с толкованием

8
ведяще, яко кийждо, еже аще сотворит благое, сие приимет от Господа, аще раб, аще свободь.

Еф.6:8  с толкованием

9
И господие, таяжде творите к ним, послабляюще им прещения, ведуще, яко и вам самем и тем Господь есть на небесех, и обиновения лица несть у Него.

Еф.6:9  с толкованием

10
Прочее же, братие моя, возмогайте во Господе и в державе крепости Его:

Еф.6:10  с толкованием

11
облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диаволским,

Еф.6:11  с толкованием

12
яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем (и) к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным.

Еф.6:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.6:9
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.6

Глава 
6

Еф.6  с толкованием

1-9
Далее Апостол говорит о женах, мужьях, детях, отцах, слугах и господах потому, что относительно этого Евреи клеветали на него, а также и некоторые из язычников, может быть даже и Ефесяне. Итак, написал это к Ефесянам с целью защитить себя и показать, что он заботился о них более, чем об иудеях и язычниках.

Еф.6:1  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.6

Глава 
6

Еф.6  с толкованием

И вы, господа, поступайте с ними так же.
 

Еф.6:9 с толкованием
Так же. Как? Служите охотно и не как человекоугодники, но со страхом и трепетом, то есть в отношении к Богу. Ибо хотя словами прямо этого не выразил, но желает сего. Служит ведь и господин рабу, заботясь о нем и доставляя ему все необходимое и вообще поддерживая его и снисходя к нему, и, как Соломон говорит: разделяя с ним труд. Но послушай, что дальше говорится:
 


Умеряя строгость.
 

Еф.6:9 с толкованием
Не сказал: оставив бич, но: даже строгость, а тем более наказание, то есть и в угрозах не бывайте жестокими.
 


Зная, что и над вами самими и над ними 14 есть на небесах Господь.
 

Еф.6:9 с толкованием
Смотри, как устрашает. Ибо говорит Господь: какою мерою мерите, такой и вам будут мерить (Мф.7:2). Не услышь и ты: Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего? (Мф.18:32-33).
 


У Которого нет лицеприятия.
 

Еф.6:9 с толкованием
Не думай, говорит, что если ты будешь жесток к своему рабу, то не дашь ответа пред Богом вследствие ничтожности этого лица (раба). Это ведь свойственно внешним законам, которые знают различие между благородством и рабством, потому что от людей эти законы. Но здесь не так, потому что ты и сам есть раб Того же Господа, хотя бы ты и был жесток в отношении к рабу: ибо изначала Бог не сотворил рабства, но его создало любостяжание (так относительно пленных) и оскорбление родителей, как это случилось с Ханааном. Но если и не от Бога оно произошло, однако подчинение Бог узаконяет ради благоустройства, и чтобы жизнь не была отягчена кровью.
 


Примечания


У блж. Феофилакта нет слов и над ними.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.6

Глава 
6

Еф.6  с толкованием

И господие, таяжде творите к ним,
 

Еф.6:9 с толкованием
чтобы не рабствовали, но служили с благорасположением. Ибо Апостол присбвокупил и сие:
 


Послабляюще им прещения,
 

Еф.6:9 с толкованием
то есть обходитесь с ними с благостию и кротостию. Потом устрашает и самих господ.
 


Ведуще, яко и вам самем и тем Господь есть на небесех, и обиновения лица несть у Него.
 

Еф.6:9 с толкованием
Каким хочешь иметь к себе Владыку, таким сам будь к слуге, потому что Бог не знает разности между рабом и господином, всех сотворил одинаково. Достоин же удивления порядок в сем увещании. Апостол сначала предписал законы мужам и женам, потому что брак предшествует чадородию; потом и детям и отцам, потому что плод брака — чадородие, по рождении детища один именуется отцом, другой сыном; последнее же место дал взаимному союзу слуг и господ, потому что этот союз установляется обстоятельствами, а первые почтены естественными преимуществами. Почему, предписав о сем раздельные законы, предлагает еще общее увещание.