Глава 
1

Евр.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь.

Евр.1:7  с толкованием

8
К Сыну же: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл Царствия Твоего:

Евр.1:8  с толкованием

9
возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих.

Евр.1:9  с толкованием

10
И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса:

Евр.1:10  с толкованием

11
та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, якоже риза, обетшают,

Евр.1:11  с толкованием

12
и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.

Евр.1:12  с толкованием

13
Кому же от Ангел рече когда: седи о десную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих?

Евр.1:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.1:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих (Пс.101:26).
 

Евр.1:10 с толкованием
Дабы ты, слыша слова: когда вводит Первородного во вселенную, не подумал, что это дар, данный Ему впоследствии от Отца, показывает теперь, что Он Творец вселенной не в последнее время, но издревле. Это также против Павла Самосатского, и утверждает, что Христос, — прежде Марии, так как Он Творец твари. И против Ария, считающего Его помощником или лучше орудием, так как выше было сказано: чрез Которого и веки сотворил (стих 2). Вот здесь Он и представляется Творцом. Смотри, как соединяются вместе учение о несозданном существе и учение о домостроительстве, и иногда по причине первого — высокое, и иногда по причине второго — низкое.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

10
И: Ты, Господи, в начале землю основал, и небеса, - то есть твердь, которая создана после земли, - дело рук Твоих суть.

Евр.1:10  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса: та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза, обетшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют (Пс.101:26-28).
 

Евр.1:10 с толкованием
Апостол показал, что Бог Слово — Создатель всего; наименованием неба и земли объял все, что на них; научил, что Он непреложен и неизменяем. Все сие означают слова: Та погибнут. Ты же пребываеши. Дал видеть изменение твари в лучшее, которое совершено будет Им, и Его безначальность и негиблемость. Ибо говорит: Ты тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Не пришел Он в бытие, но существует; никакого не приемлет изменения, потому что всегда тойжде. А сим означается и бесстрастие Божества. Ибо если бы Бог пострадал, то как был бы тойжде? Страждущий изменяется. И если бы три дня пребыл в смерти, то оскудели бы лета. Но и Пророк, написавший свидетельство, и Апостол, воспользовавшийся оным, научают нас, что Он всегда есть тойжде, и лета Его не оскудеют. Так сказав о Божественном естестве, Апостол переходит снова к человеческому.