Глава 
3

Евр.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
верна суща Сотворшему Его, якоже и Моисей во всем дому Его.

Евр.3:2  с толкованием

3
Множайшей бо славе Сей паче Моисеа сподобися, елико множайшую честь имать паче дому сотворивый его:

Евр.3:3  с толкованием

4
всяк бо дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая Бог.

Евр.3:4  с толкованием

5
И Моисей убо верен бе во всем дому Его, якоже слуга, во свидетелство глаголатися имевшым:

Евр.3:5  с толкованием

6
Христос же якоже Сын в дому Своем: Егоже дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим.

Евр.3:6  с толкованием

7
Темже, якоже глаголет Дух Святый, днесь, аще глас Его услышите,

Евр.3:7  с толкованием

8
не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании, во дни искушения в пустыни,

Евр.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.3:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос — как Сын.
 

Евр.3:5 с толкованием
Вот, показывает и другое превосходство: Моисей был верен, как слуга, поставленный для того, чтобы передавать повеления Господни прочим слугам и быть на суде свидетелем пред Богом в том, что им сказано. Ибо, если небо и землю призывает во свидетели, как например: внимай, небо, и слушай, земля (Втор.32:1; ср. Ис.1:2), — и долины, например: слушайте, твердые основы земли (Мих.6:2), — то тем более человека. Христос же верен как истинный Сын и наследник, исполняющий дела Отца по воле Его. Поистине, несравненно различие между таким Господином и рабом.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

4-5
Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, - и Моисей конечно верен был, но как слуга, верен был во всем доме, для засвидетельствования того, что говорилось тогда.

Евр.3:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

И Моисей убо верен бе во всем дому Его, якоже слуга, во свидетелство глаголатися имевшым: Христос же якоже Сын в дому Своем: Егоже дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим.
 

Евр.3:5 с толкованием
Апостол употребил именования из ветхозаветного Писания. Ибо слугою назвал Моисея Бог. Моисей раб Мой, — говорит Он, — скончася (Нав.1:2); и еще: не токо яко же раб Мой Моисей (Числ.12:7). А Самого Владыку Христа ветхозаветное Писание называет Сыном. Кое имя Его? или кое имя Сыну Его? (Притч.30:4), и: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (Пс.2:7); и: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:3). Из сего, говорит Апостол, познается различие того и другого. Один — слуга, а другой — Сын, один назван верным в доказательство, что он — достоверный законодатель, что и сказано у Апостола: во свидетелство глаголатися имевшым, а Христос называется верным, как Сын. Если же еретики полагают, что сие наименование верным означает унижение, то пусть услышат, что говорит Апостол о Боге и Отце: Верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его (1Кор.1:9), и пророк Давид: Верен Господь во всех словесех Своих (Пс.144:13); и еще: и свидетель на небеси верен (Пс.88:38). Так и божественный Моисей говорит: Бог верен, и несть неправды в Нем (Втор.32:4). Домом же Божиим Писание наименовало верующих по пророчеству, которое говорит: Вселюся в них и похожду (2Кор.6:16 сл. Лев.26, 12). Сподобимся сей чести, говорит Апостол, если преспеяниями в добродетели соблюдем дерзновение, какое приобрели, и вожделенное упование А поелику упомянул об уповании (упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает? (Рим.8:24)), и Владыка Христос обетовал нам Небесное Царство, то Апостол делает опять сравнение данного иудеям и обетованного нам.