Глава 
3

Евр.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Множайшей бо славе Сей паче Моисеа сподобися, елико множайшую честь имать паче дому сотворивый его:

Евр.3:3  с толкованием

4
всяк бо дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая Бог.

Евр.3:4  с толкованием

5
И Моисей убо верен бе во всем дому Его, якоже слуга, во свидетелство глаголатися имевшым:

Евр.3:5  с толкованием

6
Христос же якоже Сын в дому Своем: Егоже дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим.

Евр.3:6  с толкованием

7
Темже, якоже глаголет Дух Святый, днесь, аще глас Его услышите,

Евр.3:7  с толкованием

8
не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании, во дни искушения в пустыни,

Евр.3:8  с толкованием

9
идеже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя и видеша дела Моя четыредесять лет.

Евр.3:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.3:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

В доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
 

Евр.3:6 с толкованием
Домом Моисея был народ, частью которого был и он сам. И Христос имеет дом, то есть нас, но если мы устоим до конца и не падем. Здесь побуждает их быть твердыми в несчастьях и не ослабевать духом: тогда и мы, подобно Моисею, будем домом Божиим. Хвалит их, показывая, что они положили начало тому, что должно продолжать до конца. Хорошо сказал: дерзновение и упование, которым хвалимся. Ибо всякий, кто твердо надеется, что будет воздаяние, хвалится уже ожидаемым, как настоящим, и не падает духом, напротив, имеет больше уверенности, когда претерпевает несчастья за любимого им Христа.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

6
Христос же не есть раб подобно Моисею, но, как Сын, верен был, - не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы дом Его (есмы), - если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его.

Евр.3:6  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

И Моисей убо верен бе во всем дому Его, якоже слуга, во свидетелство глаголатися имевшым: Христос же якоже Сын в дому Своем: Егоже дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим.
 

Евр.3:5 с толкованием
Апостол употребил именования из ветхозаветного Писания. Ибо слугою назвал Моисея Бог. Моисей раб Мой, — говорит Он, — скончася (Нав.1:2); и еще: не токо яко же раб Мой Моисей (Числ.12:7). А Самого Владыку Христа ветхозаветное Писание называет Сыном. Кое имя Его? или кое имя Сыну Его? (Притч.30:4), и: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (Пс.2:7); и: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:3). Из сего, говорит Апостол, познается различие того и другого. Один — слуга, а другой — Сын, один назван верным в доказательство, что он — достоверный законодатель, что и сказано у Апостола: во свидетелство глаголатися имевшым, а Христос называется верным, как Сын. Если же еретики полагают, что сие наименование верным означает унижение, то пусть услышат, что говорит Апостол о Боге и Отце: Верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его (1Кор.1:9), и пророк Давид: Верен Господь во всех словесех Своих (Пс.144:13); и еще: и свидетель на небеси верен (Пс.88:38). Так и божественный Моисей говорит: Бог верен, и несть неправды в Нем (Втор.32:4). Домом же Божиим Писание наименовало верующих по пророчеству, которое говорит: Вселюся в них и похожду (2Кор.6:16 сл. Лев.26, 12). Сподобимся сей чести, говорит Апостол, если преспеяниями в добродетели соблюдем дерзновение, какое приобрели, и вожделенное упование А поелику упомянул об уповании (упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает? (Рим.8:24)), и Владыка Христос обетовал нам Небесное Царство, то Апостол делает опять сравнение данного иудеям и обетованного нам.