Глава 
7

Евр.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати:

Евр.7:23  с толкованием

24
Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство,

Евр.7:24  с толкованием

25
темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

Евр.7:25  с толкованием

26
Таков бо нам подобаше Архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый,

Евр.7:26  с толкованием

27
Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес.

Евр.7:27  с толкованием

28
Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна.

Евр.7:28  с толкованием

Толкования на стих Евр.7:26
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.7

Глава 
7

Евр.7  с толкованием

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу.
 

Евр.7:26 с толкованием
Из этих слов ясно, что как выше, так и теперь говорит о плоти. Ибо, кто может сказать подобное о Боге, и не постыдится ли, прилагая это к непостижимой природе Божией? Итак, Он — святой. Такой, Который не оставляет ничего должного, что, подобает Ему совершить; и непричастный злу, то есть чужд коварства и зла. И не было лжи в устах Его (Ис.53:9; ср. 1Пет.2:22).
 


Непорочный.
 

Евр.7:26 с толкованием
И это также кто может назвать похвалой для Бога: ибо Он имеет такую природу, что не оскверняется. Ясно, что говорит это о человечестве одного Христа.
 


Отделенный от грешников и превознесенный выше небес.
 

Евр.7:26 с толкованием
Первосвященники по закону, говорит, хотя бы и были во всем прочем святыми, Однако, как люди, не чужды пороков и не вполне отделены от грешников. Ибо как иначе, если и сами они причастны прегрешениям? И кроме того, никто из них не был на небе: наш же Первосвященник, вместе с тем, что Он преисполнен всякой добродетели и отделен от грешников, еще и превознесен выше небес, воссев на самом престоле Отца. Выражение превознесенный, как очевидно, употреблено о Нем по плоти. Ибо, как Бог Слово, Он всегда был выше небес.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.7

Глава 
7

Евр.7  с толкованием

26-27
Ибо такой нам подобал Священник святый, непорочный, отделенный от грешников, - Который не имеет нужды, как прочие священники, прежде за свои грехи жертвы приносить, потом за грехи народа. Он же сие однажды совершил, Себя Самого принести в жертву не за Себя, но за грехи людей.

Евр.7:26  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.7

Глава 
7

Евр.7  с толкованием