Глава 
4

Иак.4  с толкованием

1
Откуду брани и свары в вас? Не отсюду ли, от сластей ваших, воюющих во удех ваших?

Иак.4:1  с толкованием

2
Желаете, и не имате: убиваете и завидите, и не можете улучити: сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите:

Иак.4:2  с толкованием

3
просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете.

Иак.4:3  с толкованием

4
Прелюбодее и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть, иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает.

Иак.4:4  с толкованием

5
Или мните, яко всуе Писание глаголет: к зависти желает дух, иже вселися в ны?

Иак.4:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.4:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.4

Глава 
4

Иак.4  с толкованием

Желаете, и не имате; убиваете и завидите, и не можете улучити; сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите.
 

Иак.4:2 с толкованием
Здесь убеждает через положение и отрицание. Впрочем, положение умолчано как неприличное. Неприличие в том, что подразумеваемое в положении составляет разжжение похоти, ибо похоть оканчивается исполнением чувственного удовольствия. Убийство и зависть, препирательство и вражда - не добрые дела, почему и не достигают того, к чему стремятся. Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде, ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. А мне кажется, что убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и возникает вражда против благочестия. Так и далее (ст. 4) назвал прелюбодеями и прелюбодейцами не тех, конечно, которые таковы на самом деле, но тех, которые грешат против Божественных заповедей, примешивая к ним свои вымыслы, ибо никто не стал бы терпеть учителя блудника, хотя бы сам был грязнее свиньи. Так и о убийствах и войнах говорит не о телесных, но о душевных.