Глава 
41

Иез.41  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
И размери противу храма долготу сто лактей, и прочая и разделяющая, и стены их в долготу сто лактей.

Иез.41:13  с толкованием

14
И широта противу храма, и прочая противу ста лактей.

Иез.41:14  с толкованием

15
И размери долготу разделу противу лицу прочему созади храму тому, и прочая о сию страну и об ону ста лактей долготу: храм же и углы, и елам внешний, доски постланы.

Иез.41:15  с толкованием

16
И окна решетчатая свещения окрест трием (странам) еже приницати: храм же и яже близ его устлана древом окрест, и помост, и от помоста до окон: окна же отворяема трояко на приницание,

Иез.41:16  с толкованием

17
и даже до дому внутренняго и до внешняго, и на всей стене окрест внутренней и внешней меры,

Иез.41:17  с толкованием

18
и изваяннии херувими и финики: финик посреде херувима и херувима: два лица херувиму:

Иез.41:18  с толкованием

19
лице человеческо к финику сюду и сюду, и лице львово к финику сюду и сюду, изваян весь храм окрест.

Иез.41:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иез.41:16
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Иезекииля

Иез.41

Глава 
41

Иез.41  с толкованием

16
даже до окон. Окна в доме Господнем совне узкие и внутрь расширенные суть образы вещей, подлежащих чувствам, которые для нас служат как бы дверями, чтобы ими человек входил и приближался к созерцанию небесного, духовного, недоступного чувствам. Муж, у которого, как видел Иезекииль, была в руке мерительная трость, изображает собою Эммануила, Который измерил и устроил и в порядок привел все видимые и невидимые твари. Трость, содержащая в себе шесть лактей, означает шесть пределов мира; единая же длань в трости сверх шести лактей, составляющая половину лактя, есть мир духов. И что сказано о доме Божием и о всем, что в доме сем, и что видел Иезекииль, разумей о святой Церкви Христовой. Священники дома Божия изображают Апостолов; закланные тельцы суть образ самого Эммануила. Тем, что входящий для поклонения Богу вратами северными исходит вратами южными, дается разуметь, что человек не должен возвращаться к худому, но обязан стремиться к лучшему и вперед идти путем добра. Когда же Пророк говорит, что надобно отделять святое от неосвященного, тогда неосвященным называет, что вне ограды дома Божия.

Иез.41:16  с толкованием