Глава 
1

Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася.

Ин.1:13  с толкованием

14
И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.

Ин.1:14  с толкованием

15
Иоанн свидетелствует о Нем и воззва глаголя: Сей бе, Егоже рех, Иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе.

Ин.1:15  с толкованием

16
И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать воз благодать:

Ин.1:16  с толкованием

17
яко закон Моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Иисус Христом бысть.

Ин.1:17  с толкованием

18
Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда.

Ин.1:18  с толкованием

19
И сие есть свидетелство Иоанново, егда послаша Жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его: ты кто еси?

Ин.1:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.1:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.1

Глава 
1

Ин.1  с толкованием

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.
 

Ин.1:16 с толкованием
И это слова Предтечи, говорящего о Христе, что все мы, пророки, приняли от полноты "Его". Ибо Он имеет благодать не такую, какую имеют духовные люди, но, будучи источником всякого добра, всякой мудрости и пророчества, обильно изливает ее на всех достойных и при таком излиянии остается полон, и никогда не истощается. И мы приняли "благодать", разумеется, Нового Завета, вместо благодати законоположения. Поелику тот Завет устарел и одряхлел, то вместо его мы приняли Новый. Почему же, скажут, назвал Ветхий Завет благодатию? Потому, что и иудеи усыновлены и приняты по благодати. Ибо сказано: Я избрал вас не за множество ваше, а за отцов ваших. И ветхозаветные приняты по благодати, и мы, очевидно, спасены по благодати.