Глава 
10

Ин.10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:

Ин.10:11  с толкованием

12
а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:

Ин.10:12  с толкованием

13
а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.

Ин.10:13  с толкованием

14
Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя:

Ин.10:14  с толкованием

15
якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы.

Ин.10:15  с толкованием

16
И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един Пастырь.

Ин.10:16  с толкованием

17
Сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю:

Ин.10:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.10:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.10

Глава 
10

Ин.10  с толкованием

Я семь Пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть, и они услышат голос Мой: и будет одно стадо, и один Пастырь.
 

Ин.10:14 с толкованием
И отсюда ты можешь узнать различие между пастырем и наемником. Наемник не знает овец, что происходит оттого, что он не надзирает за ними постоянно. Ибо если бы он постоянно смотрел, то знал бы их. А пастырь, каков Господь, знает своих овец, потому и печется об них, и они опять знают Его, потому что пользуются Его надзором и по привычке узнают своего Покровителя. Смотри. Прежде Он узнает нас, а потом уже мы Его. И не иначе можно познать Бога, как быв познанными от Него (1Кор.13:12). Ибо Он прежде усвоился нам плотию, став Человеком, потом уже мы усвоились Ему, получив дар обожения. Желая показать, что неуверовавшие недостойны быть познанными от Бога и не суть овцы Его, Он сказал: Я знаю Моих, и Мои знают Меня, как написано: познал Господь Своих (2Тим.2:19). Чтобы кто-нибудь не подумал, что Он узнавал, как человек. Он присовокупил: как Отец знает Меня, и Я знаю Отца, то есть: Я так верно знаю Его, как Сам Себя. Часто повторяет: "Я жизнь Мою полагаю за овец" для того, чтобы показать, что Он не обманщик. Ибо выражения: "Я Свет, Я Жизнь" для немысленных казались надменными, Но слова: "Я хочу умереть" не заключают никакого самохваления, а, напротив, выражают великое попечение, так как Он хочет предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями. - "Есть у меня и другие овцы". Это говорит об язычниках. Они не того двора, который под законом. Ибо язычники не ограждаются законом. "И тех надлежит Мне привесть". Ибо и эти в рассеянии, и те не имеют пастырей. И благоразумные, и способнейшие к вере из иудеев были без пастырей, следовательно, тем более, язычники. Мне "надлежит" собрать и язычников, и иудеев. Слово "надлежит" здесь означает не принуждение, а то, что непременно последует. "И будет одно стадо, и один Пастырь". Во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника (Гал.3:28), и никакого различия. Ибо у всех один образ, одна печать крещения, один Пастырь, Слово Божие и Бог. Пусть устыдятся манихеи, отвергающие Ветхий Завет, и услышат, что одно стадо и один Пастырь; ибо Один и Тот же Бог Ветхого и Нового Завета.