Глава 
12

Ин.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
прияша ваиа от финик и изыдоша в сретение Ему, и зваху (глаголюще): осанна, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев.

Ин.12:13  с толкованием

14
Обрет же Иисус осля, вседе на не, якоже есть писано:

Ин.12:14  с толкованием

15
не бойся, дщи Сионя: се, Царь твой грядет, седя на жребяти осли.

Ин.12:15  с толкованием

16
Сих же не разумеша ученицы Его прежде: но егда прославися Иисус, тогда помянуша, яко сия быша о Нем писана, и сия сотвориша Ему.

Ин.12:16  с толкованием

17
Свидетелствоваше убо народ, иже бе (прежде) с Ним, егда Лазаря возгласи от гроба и воскреси его от мертвых:

Ин.12:17  с толкованием

18
сего ради и срете Его народ, яко слышаша Его сие сотворша знамение.

Ин.12:18  с толкованием

19
Фарисее убо реша к себе: видите, яко ни каяже польза есть? Се, мир по Нем идет.

Ин.12:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.12:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.12

Глава 
12

Ин.12  с толкованием

Иисус же, нашед молодого осла, сел на него, как написано: не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле (Зах.9:9). Ученики Его сперва не поняли этого; но, когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
 

Ин.12:14 с толкованием
Прочие евангелисты говорят, что Господь сказал ученикам: "отвязав, приведите ко Мне" (Мф.1 21, 2; Мк.11:2; Лк.19:30). А здесь Иоанн ни о чем этом не упоминает, а просто говорит: "Иисус, нашел молодого осла". Впрочем, разногласия между евангелистами нет. Прочие сказали пространнее, а Иоанн короче сказал: "Иисус, нашед молодого осла". Когда ученики отвязали и привели, Иисус нашел его и сел на него. В этом обстоятельстве Он исполнял и пророчество Захарии, который сказал: "Не бойся, дочь Сионова! вот царь твой идет к тебе, сидя на молодом осле" (Зах.9:9). Так как цари иерусалимские, по большей части, были несправедливые и корыстолюбивые, то пророк говорит: не бойся, дочь Сиона! Царь, о котором я предсказываю тебе, не таков, но кроток и смиренномудр, и нисколько не горд. Это видно и из того, что Он пришел, сидя на осле. Ибо Он вошел не в сопровождении войска, но приехал на одном осле. Восседание Господа на осле было и образом будущего. Животное это, по закону нечистое, было образом нечистого народа из язычников, на котором Иисус, Слово Божие, восседает, подчиняя Себе этот непокорный и грубый, наподобие осла, новый народ, который Он и возводит в истинный Иерусалим после того, как он стал ручным и покорным Ему. Ибо ужели Господь не совозвел на небо тех язычников, которые стали Его народом и покорились проповеди евангельской? - Пальмы, может быть, означали то, что Он, воскресив Лазаря, стал победителем смерти; ибо пальма давалась на боях победителям. Может быть, ими выражалось и то, что прославляемый есть Существо небесное и свыше пришедшее. Ибо пальма из прочих дерев одна только достигает, так сказать, самого неба, на высоте пускает листья, в листе имеет белые ядра, в стволе же и середине, до верха, шероховата и неудобна для того, чтобы взлезть на нее, так как на ветвях имеет колючки. Так и тот, кто стремится к познанию Сына и Слова Божия, найдет оное не легким, а трудным, восходя трудами добродетели, но, достигнув высоты познания, озарится ярким светом богопознания и откровением неизреченных тайн, как бы белейшими ядрами пальмы. Прошу тебя, подивись евангелисту, как он не стыдится, а открыто говорит о прежнем незнании апостолов. Ученики, говорит, сперва не поняли сего, но поняли тогда, как Иисус прославился. Под славой разумеет вознесение, последовавшее за страданиями и смертью. Тогда-то, без сомнения, по сошествии Святаго Духа, они познали, что это о Нем было написано. Что было это написано, они, может быть, и знали, но что написанное относилось к Иисусу, это от них было сокрыто, и не без пользы. Иначе они соблазнились бы распятием Его, когда так страдает Тот, Кого Писание называет Царем.