Глава 
12

Ин.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

43
возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию.

Ин.12:43  с толкованием

44
Иисус же воззва и рече: веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя:

Ин.12:44  с толкованием

45
и видяй Мя видит Пославшаго Мя:

Ин.12:45  с толкованием

46
Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет:

Ин.12:46  с толкованием

47
и аще кто услышит глаголголы Моя и не верует, Аз не сужду ему: не приидох бо, да сужду мирови, но да спасу мир:

Ин.12:47  с толкованием

48
отметаяйся Мене и не приемляй глаголгол Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день:

Ин.12:48  с толкованием

49
яко Аз от Себе не глаголах, но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю:

Ин.12:49  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.12:46
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.12

Глава 
12

Ин.12  с толкованием

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
 

Ин.12:46 с толкованием
Опять и этими словами показывает Свое единосущие с Отцом. Ибо как Отец везде в Писании называется Светом, то и Он о Самом Себе говорит: "Я свет пришел в мир". Посему и апостол Павел называет Его Сиянием (Евр.1:3), показывая тем, что ничего нет посредствующего между Отцом и Сыном, но Отец и Сын вместе, как вместе свет и сияние. Итак, и Сын есть Свет, поколику избавляет от заблуждения и рассеивает умственный мрак, и потому, что как свет со своим явлением становится видим сам и показывает прочие видимые предметы, так и Сын, пришедши и явившись к нам, дал познание о Себе Самом и об Отце, и сердца тех, кои приняли Его, просветил всяким познанием. "Если, - говорит, - кто услышит Меня и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир". Смысл сих слов такой: не Я виновен в осуждении человека неверующего, ибо Я не за этим преимущественно пришел, но случилось это по последствию. Я пришел спасти и для этого учил. Если же кто не верует, то не Я причина его осуждения, но он сам на себя навлек оное. Это еще более уяснится из последующего. Слушай же, что далее.