Глава 
3

Ин.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Отвеща Иисус и рече ему: ты еси учитель Израилев, и сих ли не веси?

Ин.3:10  с толкованием

11
Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства Нашего не приемлете:

Ин.3:11  с толкованием

12
аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?

Ин.3:12  с толкованием

13
И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси:

Ин.3:13  с толкованием

14
и якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому,

Ин.3:14  с толкованием

15
да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный.

Ин.3:15  с толкованием

16
Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный.

Ин.3:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.3:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.3

Глава 
3

Ин.3  с толкованием

Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах.
 

Ин.3:13 с толкованием
И это, по-видимому, не имеет ничего общего с предыдущим. Но если кто внимательно всмотрится в мысль Господа, то окажется, что и это близко относится к предыдущему. Поелику Никодим называл Господа Учителем и Пророком, то Он говорит: не считай Меня за пророка, сущего от земли, посланного Богом учить, но считай Меня сшедшим свыше, как Сына, а не от земли сущим. Никто из пророков не восходил на небо, а только Я один имею взойти, как и нисшел. Услышав, что Сын Человеческий сшел "с неба", не думай, что плоть сошла с неба. Действительно, Аполлинарий так думал, что Христос, имея тело с неба, прошел чрез Деву, как чрез канал. Но поелику Христос, состоящий из двух естеств, был одна Ипостась или одно Лицо, то названия Человека прилагаются к Слову, и опять названия Слова - к Человеку. Так и здесь говорится, что с неба сшел "Сын Человеческий", потому что Он одно Лицо и одна Ипостась. Потом, чтобы ты, услышав "сшедший", не подумал, что сшедший уже не находится на небе, говорит: "сущий на небесах". Итак, услышав, что сшел, не подумай, что Я не нахожусь там; но Я и здесь присутствую телесно и там восседаю со Отцом по Божеству.