Глава 
8

Ин.8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Реша убо Ему фарисее: Ты о Себе Сам свидетелствуеши: свидетелство Твое несть истинно.

Ин.8:13  с толкованием

14
Отвеща Иисус и рече им: аще Аз свидетелствую о Себе, истинно есть свидетелство Мое, яко вем, откуду приидох и камо иду: вы же не весте, откуду прихожду и камо гряду:

Ин.8:14  с толкованием

15
вы по плоти судите, Аз не сужду ни комуже:

Ин.8:15  с толкованием

16
и аще сужду Аз, суд Мой истинен есть, яко един несмь, но Аз и пославый Мя Отец:

Ин.8:16  с толкованием

17
и в законе же вашем писано есть, яко двою человеку свидетелство истинно есть:

Ин.8:17  с толкованием

18
Аз есмь свидетелствуяй о Мне Самем, и свидетелствует о Мне пославый Мя Отец.

Ин.8:18  с толкованием

19
Глаголаху же Ему: где есть Отец Твой? Отвеща Иисус: ни Мене весте, ни Отца Моего: аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте.

Ин.8:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.8:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.8

Глава 
8

Ин.8  с толкованием

Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
 

Ин.8:15 с толкованием
Я, говорит, как Бог и Пришедший свыше, свидетельствую о Себе истину; а вы смотрите только на видимое, и, как Я во плоти, вы принимаете Меня за простую плоть, а не за Бога и Пришедшего от Бога. "Вы судите по плоти", то есть ошибочно. Как о живущем по плоти говорится, что он живет порочно, так и о судящем по плоти нужно сказать, что он неправедный судья. Потом, как бы кто сказал: если мы, иудеи, судим несправедливо, то почему не наказываешь, почему не осуждаешь? А Он говорит: Я не за тем пришел, чтобы судить. Я ныне не сужу никого; а если и сужу, то суд Мой истинен, и если бы Я захотел судить, вы были бы осуждены. Ныне же вы остаетесь без осуждения не потому, будто Я не могу осудить вас, но потому, что ныне не время, так как осуждение на вас Я сберегаю до второго Пришествия. Так и в другом месте Он говорит: Я пришел не судить мир, но спасти (Ин.12:47). А что Судия всех есть Он, слушай неложные уста: Отец всякий суд отдал Сыну (Ин.5:22). Посему, когда слышишь: Я не сужу никого, то разумей сии слова не о будущем Пришествии, а о первом. Сказав: Я не один только, но и Отец Мой со Мною, Он объявил: не один только Я осуждаю вас, но и Отец. Ибо не иначе сужу Я, и иначе судит Отец, но - как Я, так и Он, и как Он, так и Я.