Глава 
1

Лк.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати тебе, державный Феофиле,

Лк.1:3  с толкованием

4
да разумееши, о нихже научился еси словесех утверждение.

Лк.1:4  с толкованием

5
Бысть во дни Ирода царя Иудейска, иерей некий, именем Захариа, от дневныя чреды Авиани: и жена его от дщерей Аароновех, и имя ей Елисаветь.

Лк.1:5  с толкованием

6
Беста же праведна оба пред Богом, ходяща во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна.

Лк.1:6  с толкованием

7
И не бе има чада, понеже Елисаветь бе неплоды, и оба заматоревша во днех своих беста.

Лк.1:7  с толкованием

8
Бысть же служащу ему в чину чреды своея пред Богом,

Лк.1:8  с толкованием

9
по обычаю священничества ключися ему покадити вшедшу в церковь Господню:

Лк.1:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.1:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.1

Глава 
1

Лк.1  с толкованием

Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
 

Лк.1:6 с толкованием
Часто некоторые бывают праведны, но не пред Богом, а по видимости и пред людьми. Захария же и Елисавета были праведны пред Богом. Заповеди суть, например: "Не прелюбодействуй", "Не кради" (Исх.20:14-15), а уставы (по церковно-славянски - оправдания) суть, например: "Кто злословит отца своего, или свою матерь, того должно предать смерти" (Исх, 21, 17): ибо это праведно. Но знай, что и заповедь может называться оправданием, так как она делает человека праведным и еще более есть оправдание Божие. Ибо в день оный Бог будет судить нас, имея заповеди как бы некоторым письменным оправданием, "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха" (Ин.15:22), и опять: "слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48). Для чего к словам "поступая по всем заповедям" прибавлено "беспорочно"? Выслушай. Часто некоторые поступают по Закону Божию, но все делают для того, чтобы показаться людям (Мф.23:5). Таковые не беспорочны. А Захария и заповеди соблюдал, и соблюдал беспорочно, а не для того, чтобы чрез исполнение их понравиться людям.