Глава 
11

Лк.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
и остави нам грехи нашя, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Лк.11:4  с толкованием

5
И рече к ним: кто от вас имать друга, и идет к нему в полунощи, и речет ему: друже, даждь ми взаим три хлебы:

Лк.11:5  с толкованием

6
понеже друг прииде с пути ко мне, и не имам чесо предложити ему.

Лк.11:6  с толкованием

7
И той извнутрь отвещав речет: не твори ми труды: уже двери затворены суть, и дети моя со мною на ложи суть: (и) не могу востав дати тебе.

Лк.11:7  с толкованием

8
Глаголю же вам: аще и не даст ему востав, зане друг ему есть: но за безочьство его, востав даст ему, елика требует.

Лк.11:8  с толкованием

9
И Аз вам глаголю: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам:

Лк.11:9  с толкованием

10
всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется.

Лк.11:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.11:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.11

Глава 
11

Лк.11  с толкованием

И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
 

Лк.11:5 с толкованием
Господь, научая нас молиться неленостно, сказывает притчу и пример. Что же означает притча? "Полночью" называет последние дни жизни, которых когда достигнут люди, начинают сочувствовать добру и устремляются к Богу. Ибо Он есть друг, любящий всех и всем желающий спасения (1Тим.2:4). Итак, многие в полночь, то есть в конце жизни, приходят к Богу как другу и говорят: "дай три хлеба", то есть веру в Троицу; ибо зашел друг, то есть Ангел, вземлющий душу. Впрочем, и всякий Ангел есть друг, как и Господь говорит, что радость бывает на небе о спасении человека (Лк.15:10). - Дети, покоящиеся на постели, суть люди, обратившиеся и потому сделавшиеся чадами Господа и удостоившиеся покоиться вместе с Ним. - "Неотступностью" называет усиленную и продолжительную молитву с терпением, - Разумей и иначе, именно: под "полночью" разумей силу и средину искушений. Ибо всякое искушение есть ночь, а средина искушений, без сомнения, - полночь. Итак, когда кто находится в средине искушений, тот приходит к любящему нас Богу и говорит: "дай мне взаймы три хлеба", то есть спасение тела, души и духа. Ибо искушения угрожают опасностью сим трем. Кто же друг, зашедший с дороги? Без всякого сомнения, Господь, испытывающий нас в искушениях и желающий вкусить наше спасение. Впадший в искушения, не в силах будучи сам по себе противостать им и оказать прием Господу, не имеет, что предложить Ему. - Запертые двери означают то, что мы должны быть готовы прежде искушений, а когда впадем, тогда дверь к приготовлению уже заперта, и мы, оказавшись неготовыми, потерпим опасность, если Бог не поможет. Дети суть (поскольку прежде обратились) те, кои чрез добродетель сделались сынами Божиими, возлежат и почивают в Боге.