Глава 
10

Мф.10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас.

Мф.10:20  с толкованием

21
Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их:

Мф.10:21  с толкованием

22
и будете ненавидими всеми имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет.

Мф.10:22  с толкованием

23
Егда же гонят вы во граде сем, бегайте в другий. Аминь бо глаголю вам: не имате скончати грады Израилевы, дондеже приидет Сын Человеческий.

Мф.10:23  с толкованием

24
Несть ученик над учителя (своего), ниже раб над господина своего:

Мф.10:24  с толкованием

25
довлеет ученику, да будет яко учитель его, и раб яко господь его. Аще господина дому веельзевула нарекоша, кольми паче домашния его?

Мф.10:25  с толкованием

26
Не убойтеся убо их: ничтоже бо есть покровено, еже не открыется, и тайно, еже не уведено будет.

Мф.10:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.10:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.10

Глава 
10

Мф.10  с толкованием

Егда же гонят вы во граде сем, бегайте в другий: аминь бо глаголю вам, не имате скончати грады Исраилевы, дондеже приидет Сын человеческий.
 

Мф.10:23 с толкованием
Сказанный прежде страшные слова, как то: предадят вы, и будите ненавидими, - относятся к событиям, имевшим последовать после вознесения: здесь же говорится о том, что должно было случиться прежде распятия. Вы, говорит, будучи гонимы, не успеете обойти городов израильских, как Я уже приду к вам. В случае же гонения, велит им бегать; потому что явно бросаться в опасность, быть причиной осуждения гонителей и вреда тем, которые могли бы получить пользу от проповеди, - есть дело дьявольское. Что же касается до слов: дондеже приидет Сын человеческий, то под ними разумей не второе пришествие, но тот приход и то утешение учеников, которое было еще до распятия. Ибо после того, как были посылаемы и кончали свою проповедь, они опять возвращались ко Христу и находились при Нем.