Глава 
11

Мф.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя: мний же во Царствии Небеснем болий его есть.

Мф.11:11  с толкованием

12
От дний же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е:

Мф.11:12  с толкованием

13
вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша.

Мф.11:13  с толкованием

14
И аще хощете прияти, той есть Илиа хотяй приити:

Мф.11:14  с толкованием

15
имеяй ушы слышати да слышит.

Мф.11:15  с толкованием

16
Кому же уподоблю род сей? Подобен есть детем седящым на торжищих, и возглашающым другом своим

Мф.11:16  с толкованием

17
и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте.

Мф.11:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.11:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.11

Глава 
11

Мф.11  с толкованием

Вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша. И аще хощете прияти, той есть Илиа хотяй приити.
 

Мф.11:13 с толкованием
И здесь такая же последовательность в речи. "Я, говорит. Тот Самый, который должен придти, потому что все пророки исполнились: но они не исполнились бы, если бы Я не пришел: поэтому вам нечего более ждать другого пророка". Слова же: И аще хощете прияти, той есть Илиа, - означают сие: "если хотите судить здраво, без зависти, - то это тот, которого пророк Малахия назвал грядущим Илиею". И предтеча и Илия имеют одинаковое служение: Иоанн был предтечею первого пришествия, а Илия явится предтечею будущего. Затем, чтоб показать, что Он приточно называет здесь Иоанна Илиею и что потребно размышление для уразумения сего, говорит: