Глава 
12

Мф.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
се, Отрок Мой, Егоже изволих, Возлюбленный Мой, Наньже благоволи душа Моя: положу дух Мой на Нем, и суд языком возвестит:

Мф.12:18  с толкованием

19
не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его:

Мф.12:19  с толкованием

20
трости сокрушенны не преломит и лена внемшася не угасит, дондеже изведет в победу суд:

Мф.12:20  с толкованием

21
и на имя Его языцы уповати имут.

Мф.12:21  с толкованием

22
Тогда приведоша к Нему беснующася слепа и нема: и изцели его, яко слепому и немому глаголати и глядати.

Мф.12:22  с толкованием

23
И дивляхуся вси народи глаголюще: еда Сей есть (Христос) сын Давидов?

Мф.12:23  с толкованием

24
Фарисее же слышавше реша: Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.

Мф.12:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.12:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.12

Глава 
12

Мф.12  с толкованием

Дондеже изведет в победу суд: и на имя Его языцы уповати имут.
 

Мф.12:21 с толкованием
Чтобы не имели чем оправдываться, все терпел, дабы в последствии осудить их, как не могущих дать ответа. Ибо чего Он не сделал, да приобрящет их! Но они не восхотели. И так язычники уповати имут на Него, поелику не хотели того иудеи. Василий Великий под тростию сокрушенною (надломленною) разумеет такого человека, который подвержен какой-либо страсти, и в тоже время желает исполнять волю Божию. Такого человека не надобно сокрушать и отвергать, но наставлять, подобно как Господь наставлял: внемлите милостыни вашея, говорил Он, не творити пред человеки, яко да видими будете ими (Мф.6:1); или как Апостолы учили по его наставлению, говоря: Вся творите без роптания и размышления (Флп.2:14), также: ничтоже по рвению, или тщеславию, (Флп.2:3). Курящийся лен означает такого человека, который исполняет заповеди Божии без теплого чувства и не с полным усердием. Он означает еще ослабевшего человека, которого также не должно отвергать, напротив нужно возбуждать и поощрять напоминанием о судьбах Божиих и божественных обетованиях.