Глава 
12

Мф.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Фарисее же видевше реша Ему: се, ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу.

Мф.12:2  с толкованием

3
Он же рече им: несте ли чли, что сотвори Давид, егда взалка сам и сущии с ним?

Мф.12:3  с толкованием

4
Како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым?

Мф.12:4  с толкованием

5
Или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть?

Мф.12:5  с толкованием

6
Глаголю же вам, яко церкве боле есть зде:

Мф.12:6  с толкованием

7
аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных:

Мф.12:7  с толкованием

8
господь бо есть и субботы Сын Человеческий.

Мф.12:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.12:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.12

Глава 
12

Мф.12  с толкованием

Или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят, и неповинни суть.
 

Мф.12:5 с толкованием
Часто напоминает им: не читали ли? обличая таким образом тот суетный труд их, что они читают, не разумея читаемого. Закон запрещал делать в субботу; но другой закон, напротив, повелевает священникам в субботу приносить жертву, и для жертв рубить дрова и раскладывать огонь, рассекать мяса и делать другая подобные дела. Таким образом с одной стороны, по причине законного запрещения работать в субботу, они оскверняли субботу, когда рассекали дрова и мяса, раскладывали огонь и т. под., но с другой - они невинны были, потому что совершали священнодействие. Господь предложил повествование о Давиде в оправдание учеников, показывая, что они совершенно невинны. Смотри же, сколько обстоятельств приводит Он! Указывает во первых на лица, ибо то были священники: потом - на храм, ибо жертва совершалась во храме: также на самое дело, ибо они, говорит, сквернят субботу. Не сказал: нарушают субботу, но сказал сильнее - сквернят. Наконец присовокупляет, что составляет главное в речи, - то есть что они при всем том неповинны. Господь наперед предложил более легкий ответ, а потом представил сильнейший. Давид однажды по нужде нарушил закон о хлебе предложения, и по рассуждению оставлено было ему согрешение; священники же без нужды каждую субботу нарушают закон о субботе, однако прощается им сие беззаконие по закону же.