Глава 
18

Мф.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
И призвав Иисус отроча, постави е посреде их

Мф.18:2  с толкованием

3
и рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное:

Мф.18:3  с толкованием

4
иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем:

Мф.18:4  с толкованием

5
и иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет:

Мф.18:5  с толкованием

6
а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей.

Мф.18:6  с толкованием

7
Горе миру от соблазн: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит.

Мф.18:7  с толкованием

8
Аще ли рука твоя или нога твоя соблажняет тя, отсецы ю и верзи от себе: добрейше ти есть внити в живот хрому или бедну, неже две руце и две нозе имущу ввержену быти во огнь вечный:

Мф.18:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.18:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.18

Глава 
18

Мф.18  с толкованием

И иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет. А иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его и потонет в пучине морстей
 

Мф.18:5 с толкованием
Вы, говорит, не только сами должны быть смиренны, но если ради Меня почтите и других смиренных, то получите награду, потому что Меня примете, когда примете детей, то есть смиренных. Так, говорит, и наоборот, кто соблазнит, или обидит одного из малых сих, которые то есть уничижают и смиряют себя, хотя бы были и велики: тому лучше было бы, если бы на шею его повесили мельничный жернов и потопили в воде. Выставляет на вид столь чувствительное наказание с той целью, дабы показать, что тяжкому мучению подвергнутся обижающие и соблазняющие смиренных во Христе. Но ты разумей кроме сего, что, если кто соблазнит малого и в собственном смысле, то есть слабого, вместо того, чтобы всячески поддержать его, тот также понесет наказание, тем вернее, что слабый обыкновенно скорее соблазняется, нежели крепкий.