Глава 
19

Мф.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть?

Мф.19:4  с толкованием

5
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину,

Мф.19:5  с толкованием

6
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.

Мф.19:6  с толкованием

7
Глаголаша Ему: что убо Моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю?

Мф.19:7  с толкованием

8
Глагола им: яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако:

Мф.19:8  с толкованием

9
глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет.

Мф.19:9  с толкованием

10
Глаголаша Ему ученицы Его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися.

Мф.19:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.19:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.19

Глава 
19

Мф.19  с толкованием

Глаголаша Ему: что убо Моисей заповеда дати распустную, и отпустити ю? Глагола им, яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: из начала же не бысть тако. Глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и женится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею, прелюбы деет.
 

Мф.19:7 с толкованием
Фарисеи, видя, что Господь заградил их уста, пришли в затруднение, и указывают на Моисея, будто бы противоречащего Христу, и говорят: как же Моисей заповедал давать книгу разводную и отпускать жену? Посему Господь, обращая всякое обвинение на их голову, оправдывает Моисея и говорит: Моисей дал такой закон не по желанию противоречить Богу, но по вашему жестокосердию, чтоб вы, желая вступить в брак с другими женами, по своей жестокости, не погубляли первых жен. В самом деле, будучи жестоки, они стали бы убивать своих жен, если бы Моисей принудил их не отпускать их от себя. Поэтому он узаконил давать женам, ненавидимым своими мужьями, книгу разводную. А я, продолжает Господь, говорю вам, что хорошо отпускать жену блудную, как прелюбодейцу, но ежели кто прогонит не соблудившую, тот виновен, ежели она сделается прелюбодейцею. Возьми во внимание и следующее: прилепляяйся Господеви един дух с Господем (1Кор.5:17); и в сем случае бывает своего рода сочетание верующего со Христом. Ибо все мы соделались едино тело с Ним и составляем члены Христовы. Если же так, то никто не имеет права отделиться от сего союза, по слову Павла, который говорит: кто ны разлучит от любве Христовы (Рим.8:35)? Ибо, что сочетал Бог, того не могут разлучить, как говорит Павел, ни человек, ни другая какая тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти (Рим.8:36-39).