Глава 
21

Мф.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Утру же возвращься во град, взалка:

Мф.21:18  с толкованием

19
и узрев смоковницу едину при пути, прииде к ней, и ничтоже обрете на ней, токмо листвие едино, и глагола ей: да николиже от тебе плода будет во веки. И абие изсше смоковница.

Мф.21:19  с толкованием

20
И видевше ученицы дивишася, глаголюще: како абие изсше смоковница?

Мф.21:20  с толкованием

21
Отвещав же Иисус рече им: аминь глаголю вам: аще имате веру и не усумнитеся, не токмо смоковничное сотворите, но аще и горе сей речете: двигнися и верзися в море, будет:

Мф.21:21  с толкованием

22
и вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимете.

Мф.21:22  с толкованием

23
И пришедшу Ему в церковь, приступиша к Нему учащу архиерее и старцы людстии, глаголюще: коею властию сия твориши? И кто Ти даде власть сию?

Мф.21:23  с толкованием

24
Отвещав же Иисус рече им: вопрошу вы и Аз слово едино: еже аще речете Мне, и Аз вам реку, коею властию сия творю:

Мф.21:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.21:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.21

Глава 
21

Мф.21  с толкованием

Отвещав же Иисус, рече им: аминь глаголю вам, аще имате веру, и не усумнитеся, не токмо смоковничное сотворите, но аще и горе сей речете, двигнися, и верзися в море, будет: И вся, елика аще вопросите в молитве, верующе, приимете.
 

Мф.21:21 с толкованием
Велико это обетование Христово ученикам преставлять и горы, если только не будем сомневаться и недоумевать; ибо все, чего мы не будем просить, несомненно веруя в силу Божию, получим. Вопрос. Кто-нибудь скажет: если я буду просить чего-нибудь вредного, и неразумно верую, что Господь дарует мне это; то неужели получу я это вредное, потому что прошу с верою? Ответ. Как же Бог будет человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение? Слушай. Когда слышишь о вере, то думай о вере не безрассудной, но истинной, именно о той, о которой говорит Господь, и о молитве той, в которой мы просим полезного, как и Господь заповедал, говоря: не введи нас в напасть, но избави нас от лукаваго и проч. (Мф.6:13). Кроме сего обрати внимание и на слово - не усумнитеся. Ибо кто находится в соединении с Богом и никогда от Него не отлучается, тот как будет просить чего либо вредного? Таким образом если мы будем пребывать неразлучно с Богом, имея несомненную веру в отношении к благам, то будем получать по своему прошению полезное, ибо Господь подает благо, а не зло.