Глава 
21

Мф.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

33
Ину притчу слышите. Человек некий бе домовит, иже насади виноград, и оплотом огради его, и ископа в нем точило, и созда столп, и вдаде и делателем, и отиде.

Мф.21:33  с толкованием

34
Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем прияти плоды его:

Мф.21:34  с толкованием

35
и емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша.

Мф.21:35  с толкованием

36
Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже.

Мф.21:36  с толкованием

37
Последи же посла к ним сына своего, глаголя: усрамятся сына моего.

Мф.21:37  с толкованием

38
Делателе же видевше сына, реша в себе: сей есть наследник: приидите, убием его и удержим достояние его.

Мф.21:38  с толкованием

39
И емше его изведоша вон из винограда и убиша.

Мф.21:39  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.21:36
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.21

Глава 
21

Мф.21  с толкованием

Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем, прияти плоды его. И емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша. Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже. Последи же посла к ним сына своего, глаголя: усрамятся сына моего. Делателе же видевше сына, реша в себе: сей есть наследник, приидите убием его, и удержим достояние его. И емше его изведоша вон из винограда и убиша.
 

Мф.21:34 с толкованием
Время плодов наступило во времена пророческие. Ибо посланные рабы были пророки, а делатели - ложные учители - архиереи и книжники. Одного они били, как Михея, коего Седекия ударил в ланиту (3Цар.22:24), другого убили, как Захарию, между храмом и жертвенником, иного камнями побили, как Захарию, сына Иодаева, архиерея (2Цар.24:21). Напоследок послан был Сын Божий, явившийся во плоти. Усрамятся сына моего, сказал, не не зная, что делатели убьют сына, а желая показать то, что они имели сделать. Надлежало, говорит, им убившим рабов, устыдиться, по крайней мере, достоинства сына. Но делатели, увидя сына, сказали: это наследник, приидите, убьем его. Так, те самые иудеи, которые говорили: Сей есть Христос, распяли Его. Извели же Его вон из виноградника, потому что вне града умерщвлен был Христос. Впрочем, как виноградником называется народ, то выражение: вне виноградника, означает и то, что фарисеи, злые делатели, убили Господа, не имея на то воли простосердечного народа.