Глава 
22

Мф.22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Они же небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя:

Мф.22:5  с толкованием

6
прочии же емше рабов его, досадиша им и убиша их.

Мф.22:6  с толкованием

7
И слышав царь той разгневася, и послав воя своя, погуби убийцы оны и град их зажже.

Мф.22:7  с толкованием

8
Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойни:

Мф.22:8  с толкованием

9
идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки.

Мф.22:9  с толкованием

10
И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих.

Мф.22:10  с толкованием

11
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное,

Мф.22:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.22:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.22

Глава 
22

Мф.22  с толкованием

Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойни. Идите убо на исходища путей, и елицех аще обрящете, призовите на браки. И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих.
 

Мф.22:8 с толкованием
Так как первые рабы, Моисей с сотрудниками и пророки, не убедили иудеев; то посылает других рабов - апостолов, которые призвали язычников, не ходящих по истинному пути, но разошедшихся в разные стороны и блуждающих по распутиям. Ибо они и сами между собою были несогласны, и те худые учения, которым учили, содержали не все равно, а одни так, другие иначе. Можно разуметь и так: Путь есть жизнь каждого, а исходища пути - разные учения; язычники, имея худые пути, то есть жизнь порочную, от худой жизни перешли к нечестивым учениям, поставив себе богов срамных, покровителей страстям. Итак изшедши из Иерусалима к язычникам, апостолы собрали всех, злых и добрых, то есть, как людей, исполненных всякого зла, так и менее порочных, которые называются добрыми, по сравнению с другими.