Глава 
24

Мф.24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

38
якоже бо беху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег,

Мф.24:38  с толкованием

39
и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго:

Мф.24:39  с толкованием

40
тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется:

Мф.24:40  с толкованием

41
две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется.

Мф.24:41  с толкованием

42
Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет.

Мф.24:42  с толкованием

43
Сие же ведите, яко аще бы ведал дому владыка, в кую стражу тать приидет, бдел убо бы и не бы дал подкопати храма своего.

Мф.24:43  с толкованием

44
Сего ради и вы будите готови: яко, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет.

Мф.24:44  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.24:41
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.24

Глава 
24

Мф.24  с толкованием

Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется. Две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется
 

Мф.24:40 с толкованием
В то время, говорит Господь, как все беспечно будут заниматься делами своими на селе (а село есть мир, Мф.13:38), один, то есть праведник, будет взят для сретения Господа на воздух, а другой, то есть грешник, и недостойный сретить Господа, останется долу. Даже если бы кто был и раб и молол, то есть упражнялся в работе, или в молве житейской, (ибо жернов означает молву, то и из этих людей, одни, то есть достойные, возмутся, а другие, как недостойные, будут оставлены. Отсюда научаемся, что и рабам и женам ничто не препятствует быть добродетельными, если только они желают. 8
 

Находящиеся на селе суть люди, живущие в сем мире, будут ли они ученые или неученые, славные происхождением и богатством или неизвестные ни тем, ни другим. Из этих людей одни праведны, а другие неправедны, и вот праведные берутся, а неправедные остаются в огне и муках. Под мелющими разумеются жены, но преимущественно люди, несущие иго болезней и умершие в немощи: и из означенных жен есть праведные и неправедные, есть и праведники болящие, как, например, Иов и Лазарь, так же как и неправедники, например. Каин и Гиезия, почему и сказал Господь, указывая на их болезнь, что будета два на одре (Лк.17:34). Ибо праведные возьмутся, а неправедные будут оставлены.
 

Вопрос. Как же возьмутся праведники?
 

Ответ. Пусть об этом скажет Павел. Живущий, говорит Он, о Господе, восхищени будут Господом на облацех на воздусе и всегда с Господем будут (1Фес.4:17).
 

Вопрос. А как оставлены будут неправедные?
 

Ответ. Ангелы соберут избранных от четырех ветр, а нечестивых сожгут огнем неугасимым. Но не думай, что этот неугасимый огнь разгорается от дров, что какие-либо мучители раздувают его, как многие баснословят. Посмотри на Содом, и ты увидишь печь без дров; вспомни о окаменении жены Лотовой, и подивись огненной казни. Лот с дочерьми не опалился, а жена не избегла огненной казни, и таким образом каждому было воздано по правде. Так и на суде праведные взяты будут, как Лот, а неправедные оставлены, как жена Лотова.
 


Примечания


Следующего места нет в Греческом тексте творений бл. Феофилакта: оно заимствовано из Славянского перевода Благовестника. Прим. пер.