Глава 
26

Мф.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют:

Мф.26:4  с толкованием

5
глаголаху же: но не в праздник, да не молва будет в людех.

Мф.26:5  с толкованием

6
Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго,

Мф.26:6  с толкованием

7
приступи к Нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща.

Мф.26:7  с толкованием

8
Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)?

Мф.26:8  с толкованием

9
Можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.

Мф.26:9  с толкованием

10
Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? Дело бо добро содела о Мне:

Мф.26:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.26:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.26

Глава 
26

Мф.26  с толкованием

Иисусу же бывшу в Вифании в дому Симона прокаженнаго, приступи к Нему жена сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща.
 

Мф.26:6 с толкованием
Некоторые говорят, что было три жены, которые помазали Господа миром, и о которых упомянули все четыре евангелиста. А другие полагают, что их было две; одна, упоминаемая у Иоанна, то есть Мария, сестра Лазарева, другая та, которая упоминается у Матфея; она одна и та же с упоминаемою у Луки и Марка. О Симоне прокаженном некоторые говорят, что он был отец Лазаря, что Господь очистил его от проказы и угощен был им. Сказывают также, что, когда Господь говорил ученикам: идите ко онсице и покажет вама горницу постлану, то посылал их к сему Симону, который, так говорят, и принял Господа, и Господь совершил у него пасху. Видя сего прокаженного очищенным, и означенная жена возымела веру, что и она получит отпущение грехов и очистится от своей душевной проказы. По вере она идет, покупает драгоценное миро и с дерзновением возливает на главу Господа, отдавая чрез это честь важнейшей части тела. Так и ты, когда одержим бываешь душевною проказою, превозносясь фарисейски и удаляясь чрез то от Бога, прими в дом свой Иисуса и помажь Его миром добродетелей. Ведь и ты можешь изготовить своего рода миро очистившему тебя от проказы Иисусу и возлить на главу Его. Что же означает глава Христова? Не иное что, как Божество Его, которому приносится благовоние добродетелей: да исправится молитва моя, сказано, яко кадило пред Тобою (Пс.140:2). И ты приноси Божеству Христову благовоние мира, составленного из добродетелей. И чти Господа, исповедуя Его не только человеком, но и Богом, ибо чрез сие ты также помазуешь главу Его благовонным миром, то есть православно богословствуешь.