Глава 
27

Мф.27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев,

Мф.27:9  с толкованием

10
и даша я на село скудельничо, якоже сказа мне Господь.

Мф.27:10  с толкованием

11
Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши.

Мф.27:11  с толкованием

12
И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

Мф.27:12  с толкованием

13
Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колика на Тя свидетелствуют?

Мф.27:13  с толкованием

14
И не отвеща ему ни к единому глаголу, яко дивитися игемону зело.

Мф.27:14  с толкованием

15
На (всяк) же праздник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху:

Мф.27:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.27:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.27

Глава 
27

Мф.27  с толкованием

Иисус же ста пред игемоном: и вопроси Его игемон, глаголя: ты ли еси Царь иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше: Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колика на Тя свидетельствуют? И не отвеща ему ни к единому глаголу, яко дивитися игемону зело.
 

Мф.27:11 с толкованием
Отводится к Пилату, как обвиняемый в гражданском преступлении. Посему и спрашивает Его Пилат, не думал ли Он царствовать над иудеями? Иисус отвечал ему: ты говоришь. - Ответ самый премудрый, ибо не сказал ни да, ни нет, а нечто среднее: - ты говоришь. Но это можно понимать и так: да, точно так, как ты говоришь; и так: Я не говорю этого, а говоришь ты. Иного ничего не отвечал; поелику видел, что суд идет не по правде. Пилат дивился в Господе с одной стороны тому, что Он презирал смерть, а с другой тому, как Он будучи столько мудр и красноречив и имея возможность представить тысячу оправданий, не отвечал ничего, и не обращал внимания на обвинителей. Научимся отсюда и мы не говорить ничего, когда будем находиться перед неправедным судом, дабы не возбудить большего шума и не сделаться причиною большего осуждения (для судей), не внимающих нашим оправданиям.