Глава 
27

Мф.27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

57
Позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф, иже и сам учися у Иисуса:

Мф.27:57  с толкованием

58
сей приступль к Пилату, проси телесе Иисусова. Тогда Пилат повеле дати тело.

Мф.27:58  с толкованием

59
И приемь тело Иосиф, обвит е плащаницею чистою

Мф.27:59  с толкованием

60
и положи е в новем своем гробе, егоже изсече в камени: и возвалив камень велий над двери гроба, отиде.

Мф.27:60  с толкованием

61
Бе же ту Мариа Магдалина и другая Мариа, седяще прямо гроба.

Мф.27:61  с толкованием

62
Во утрий же день, иже есть по пятце, собрашася архиерее и фарисее к Пилату,

Мф.27:62  с толкованием

63
глаголюще: господи, помянухом, яко льстец он рече, еще сый жив: по триех днех востану:

Мф.27:63  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.27:60
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.27

Глава 
27

Мф.27  с толкованием

Позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф, иже и сам учися у Иисуса: сей приступль к Пилату, проси телесе Иисусова, тогда Пилат повеле дати тело. И прием тело Иосиф, обвит е плащаницею чистою. И положи е в новем своем гробе, егоже изсече в камени: и возвалив камень велий над двери гроба, отъиде. Бе же ту Мария Магдалина, и другая Мария, седяще прямо гроба.
 

Мф.27:57 с толкованием
Прежде Иосиф скрывался, а теперь дерзает на великое дело, решившись положить душу свою за тело Учителя и вступить в борьбу со всеми иудеями, взявши тело Иисусово. Пилат дает ему тело как великий дар; потому что тело Христа, которого умертвили как мятежника, долженствовало быть брошено без погребения. Впрочем Иосиф, как человек богатый, может быть, и денег дал Пилату. Получив таким образом тело он погребает его с честью, полагает в новом гробе, в котором никогда никто не был полагаем. И это было по особенному устроению Божию, чтоб по воскресении Господа не сказали, что вместо Его воскрес другой мертвец, погребенный там прежде Его. Вот почему был новый гроб. Между тем Мария Магдалина и другая Мария, то есть Богородица, выше названная материю Иакова и Иосии, и матерь сынов Зеведеевых, все три сидели насупротив гроба, выжидая минуты, когда утихнет ярость врагов, чтобы идти объять тело и помазать его миром. О сих-то женах говорит Исаия: жены грядущия от позорища приидите: не суть бо людие имуще смысла (Ис.27:11). Людьми неимеющими смысла пророк называет, очевидно, народ иудейский, распявший Господа, а жен призывает к тому, чтоб они оставили сей бессмысленный народ, последовали к апостолам и принесли им радостную весть о воскресении.