Глава 
4

Мф.4  с толкованием

1
Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола,

Мф.4:1  с толкованием

2
и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка.

Мф.4:2  с толкованием

3
И приступль к Нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут.

Мф.4:3  с толкованием

4
Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе исходящем изо уст Божиих.

Мф.4:4  с толкованием

5
Тогда поят Его диавол во святый град, и постави Его на криле церковнем,

Мф.4:5  с толкованием

6
и глагола Ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко Ангелом Своим заповесть о Тебе (сохранити Тя), и на руках возмут Тя, да не когда преткнеши о камень ногу Твою.

Мф.4:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.4:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.4

Глава 
4

Мф.4  с толкованием

И приступль к Нему искуситель, рече: аще Сын еси Божий, рцы, яко да камение сие хлебы будут.
 

Мф.4:3 с толкованием
Слышал этот разбойник голос с неба: сей есть Сын Мой: но вот видит, что он взалкал, и недоумевает, как может алкать Сын Божий. Почему, желая удостовериться, искушает Его. Словами: аще Сын еси Божий, он льстит Ему, надеясь тем что-нибудь выкрасть у Него.
 

Вопрос: но что за грех было претворить камни в хлебы?
 

Ответ: знай, что послушаться диавола, в чем бы то ни было, грех. Притом диавол не сказал: да камень сей будет хлебом, но камни сии, желая вовлечь Христа в излишество, тогда как для голодного совершенно довольно и одного хлеба. Посему Христос и не послушал его.