Глава 
11

Откр.11  с толкованием

1
И дана ми бысть трость подобна жезлу, глаголя: востани и измери церковь Божию и олтарь, и кланяющыяся в ней:

Откр.11:1  с толкованием

2
а двор сущий внутрь церкве изнеси внеуду, ниже измери его, зане дан бысть языком: и град святый поперут четыредесять и два месяцы.

Откр.11:2  с толкованием

3
И дам обема свидетелема Моима, и прорицати будут дний тысящу двесте и шестьдесят, оболчена во вретище.

Откр.11:3  с толкованием

4
Сии суть две маслицы и два свещника пред Богом земли стояща.

Откр.11:4  с толкованием

5
И иже им неправду сотворит, огнь исходит из уст их и пояст враги их: и иже восхощет обидети их, сему подобает убиену быти.

Откр.11:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.11:2
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.11

Глава 
11

Откр.11  с толкованием

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
 

Откр.11:1 с толкованием
Трость указывает на то, что все явившееся на небе, хотя и считается у нас неодушевленным, разумно, а именно: жертвенник, престол и нечто другое, ибо слова востани и измери церковь Божию говорит данная ему трость, что указывает на измерение храма Божия ангельским разумением. Если же кто скажет, что слова эти он слышал от ангела, давшего трость, то тому нужно ответить, что трость означает меру познания и разума, соответствующую принимающему, чего удостоятся все отличенные за добрые дела у Бога и Его ангелов, ибо позна Бог сущая своя, говорит слово Божие (2Тим.2:19). Нужно знать, что некоторые под храмом Божиим понимали Ветхий Завет, а под внешним двором — Новый, неизмеримый по обилию спасающихся; под сорока же двумя месяцами — краткость времени до второго пришествия, в которое будут содержать тайны Нового Завета. А мы думаем, что храм Бога Живого есть Церковь, в которой приносятся нами словесные жертвы. Внешний двор — общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения за свое нечестие: позна Бог сущия своя, но Он, Всеведущий, беззаконных не знает. То же, что святый город — новый Иерусалим, или Вселенская Церковь будет попираться язычниками в течение сорока двух месяцев, как думаю я, обозначает, что в пришествие антихриста верных и твердых будут притеснять и гнать три с половиною года.
 

Статья тридцатая. Об Енохе и Илии.