Глава 
12

Откр.12  с толкованием

1
И знамение велие явися на небеси: жена облечена в солнце, и луна под ногама ея, и на главе ея венец от звезд двоюнадесяте:

Откр.12:1  с толкованием

2
и во чреве имущи, вопиет болящи и страждущи родити.

Откр.12:2  с толкованием

3
И явися ино знамение на небеси: и се, змий велик чермен, имея глав седмь и рогов десять, и на главах его седмь венец:

Откр.12:3  с толкованием

4
и хобот его отторже третию часть звезд небесных и положи я в землю. И змий стояше пред женою хотящею родити, да, егда родит, снесть чадо ея.

Откр.12:4  с толкованием

5
И роди сына мужеска, иже имать упасти вся языки жезлом железным: и восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его.

Откр.12:5  с толкованием

6
А жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят.

Откр.12:6  с толкованием

7
И бысть брань на небеси: Михаил и Ангели его брань сотвориша со змием, и змий брася и аггели его,

Откр.12:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.12:4
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.12

Глава 
12

Откр.12  с толкованием

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
 

Откр.12:4 с толкованием
Мы думаем, что это надо понимать в двояком смысле: или первое падение диавола с неба последним движением зависти (ибо первое было превозношение), увлекшее вместе с ним на землю и единомышленных ему ангелов, или же, по сокрушении его главы, движение хвоста, отвлекающее нетвердых, которые после просвещения во святом крещении образно называются звездами, от небесной мудрости и пребывания со святыми. Так и Даниил пророчествовал об Антиохе, что тот будет прообразом пришествия антихриста.
 


Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
 

Откр.12:4 с толкованием
И змий стояше пред женою. Отступник восстает против Церкви, стараясь всеми силами сделать возрожденных своею пищею и воздвигая чрез Церковь гонение на Самого Христа, как на главу ее, как бы присвояющего Себе принадлежащее верным. Поэтому Господь и говорит: Савле, Савле, что Мя гониши? (Деян.9:4).