Глава 
12

Откр.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
А жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят.

Откр.12:6  с толкованием

7
И бысть брань на небеси: Михаил и Ангели его брань сотвориша со змием, и змий брася и аггели его,

Откр.12:7  с толкованием

8
и не возмогоша, и места не обретеся им ктому на небеси.

Откр.12:8  с толкованием

9
И вложен бысть змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана, льстяй вселенную всю, и вложен бысть на землю, и аггели его с ним низвержени быша.

Откр.12:9  с толкованием

10
И слышах глас велий на небеси, глаголющь: ныне бысть спасение и сила и царство Бога нашего и область Христа Его, яко низложен бысть клеветник братии нашея, оклевещая их пред Богом нашим день и нощь.

Откр.12:10  с толкованием

11
И тии победиша его кровию Агнчею и словом свидетелства своего, и не возлюбиша душ своих даже до смерти.

Откр.12:11  с толкованием

12
Сего ради веселитеся, небеса и живущии на них. Горе живущым на земли и мори, яко сниде диавол к вам, имея ярость великую, ведый, яко время мало имать.

Откр.12:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.12:9
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.12

Глава 
12

Откр.12  с толкованием

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
 

Откр.12:9 с толкованием
И вложен бысть змий великий на землю. И правильно! Ибо небо не стерпело земных мудровании, так как свет не имеет общего с тьмою. Хотя слово сатана и стоит с членом (в греческом языке), как бы в отличие от диавола, но оба эти слова — диавол (клеветник — Ред.) и сатана (противник — Ред.) — названия одного и того же. Он называется диаволом потому, что клевещет и лжет на любящих добродетели и на Самого Бога людям, когда, например, Адаму изобразил Бога завистливым (Быт.3:4-5). Ниспадение диавола от Креста Христова было не таково, как первое падение прародителей по немощи, потому что он сам сказал великому Антонию, что после него у врага совсем не стало оружия (Пс.9:7). Поэтому падение его состоит в разрушении его лукавых замыслов и начинаний и лишении его прежнего владычества по свержении с неба. Блаженный Иустин, мученик и философ, говорит, что диавол после пришествия Христова и своего осуждения в геенну стал еще большим хулителем; раньше он тоже хулил Бога, но не так бесстыдно. Поэтому истинно говорится о нем, что сердце его упорством во зле ожесте, аки камень (Иов.41:15). Если только ожидание наказания побудило его на безмерное лукавство, то каким образом сам он или его делатели, претерпевая мучения, способны очиститься от скверн греховных посредством огненного испытания? А без того как они могут ожидать конца своим мукам, как думают об этом суемудрые еретики?