Глава 
13

Откр.13  с толкованием

1
И стах на песце морстем: и видех из моря зверя исходяща, имуща глав седмь и рогов десять, и на розех его венец десять, а на главах его имена хулна.

Откр.13:1  с толкованием

2
Зверь, егоже видех, бе подобен рыси, и нозе ему яко медведи, и уста его яко уста львова: и даде ему змий силу свою и престол свой и область великую.

Откр.13:2  с толкованием

3
И видех едину от глав его яко заколену в смерть, и язва смерти его изцеле. И чудися вся земля вслед зверя, и поклонишася змию, иже даде область зверю,

Откр.13:3  с толкованием

4
и поклонишася зверю, глаголюще: кто подобен зверю и кто может ратоватися с ним?

Откр.13:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.13:1
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.13

Глава 
13

Откр.13  с толкованием

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
 

Откр.13:1 с толкованием
Под зверем иные разумеют некоторую нижайшую силу сатаны, властвующую над прочими демонами, а под выходящим после него из земли — антихриста. Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося. Десять рогов с венцами и семь голов указывают, что диавол и антихрист одно и то же (ибо и выше это отнесено к нему же), но вместе с этим и на разделение в последние времена земли на десять царств и соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и разделяющееся, как увидим ниже, на семь периодов. Поэтому сатана, действующий в нем, и называется князем века сего. Его хульное имя написано на его головах, то есть помощниках и слугах, ибо они непрестанно хулили Бога от начала мира до великого и благочестивого Константина, после которого богохульниками были Юлиан и Валент.