Глава 
15

Откр.15  с толкованием

1
И видех ино знамение на небеси велие и чудно, седмь Ангел имущих седмь язв последних, зане в тех скончается ярость Божия.

Откр.15:1  с толкованием

2
И видех яко море сткляно смешено со огнем, и победившыя зверя и образ его, и начертание его и число имене его, стоящыя на мори стклянем, имущыя гусли Божия:

Откр.15:2  с толкованием

3
и пояху песнь Моисеа раба Божия и песнь Агнчу, глаголюще: велия и дивна дела Твоя, Господи Боже Вседержителю: праведни и истинни путие Твои, Царю святых:

Откр.15:3  с толкованием

4
кто не убоится Тебе, Господи, и прославит имя Твое? Яко един преподобен еси, яко вси языцы приидут и поклонятся пред Тобою: яко оправдания Твоя явишася.

Откр.15:4  с толкованием

5
И по сих видех, и се, отверзеся храм скинии свидения на небеси:

Откр.15:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.15:2
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.15

Глава 
15

Откр.15  с толкованием

И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий.
 

Откр.15:2 с толкованием
Стеклянное море, думаем мы, означает множество спасаемых, чистоту их покоя и светлость святых, лучами которой они воссияют подобно солнцу (Мф.13:43). Море смешено с огнем, и это нужно понимать из слов апостола: когождо дело, яковоже есть, огнь искусит (1Кор.3:13). Этот огонь нисколько не повреждает чистых и неосквернившихся, потому что, по изречению Псалмопевца (Пс.28:7), обладает двумя свойствами: одним — попаляющим грешников, и другим, как понимал это Василий Великий,— просвещающим праведных. Правдоподобно будет и то, если понимать под огнем Божественное ведение и благодать Животворящего Духа, ибо в огне Бог явился Моисею и Дух Свитый сошел на апостолов в виде огненных языков. Гусли указывают на умерщвление плоти и жизнь, руководимую Духом Святым и благоустроенную в гармонии добродетелей.