Глава 
19

Откр.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
И глагола ми: напиши: блажени званнии на вечерю брака Агнча. И глагола ми: сия словеса истинна Божия суть.

Откр.19:9  с толкованием

10
И пад пред ногама его, поклонихся ему: и глагола ми: виждь, ни: клеврет ти есмь и братий твоих имущих свидетелство Иисусово: Богу поклонися: свидетелство бо Иисусово есть дух пророчествия.

Откр.19:10  с толкованием

11
И видех небо отверсто, и се, конь бел, и седяй на нем Верен и Истинен, и Правосудный и Воинственный:

Откр.19:11  с толкованием

12
очи же Ему (еста) яко пламень огнен, и на главе Его венцы мнози: имый имя написано, еже никтоже весть, токмо Он Сам:

Откр.19:12  с толкованием

13
и облечен в ризу червлену кровию. И нарицается имя Его Слово Божие.

Откр.19:13  с толкованием

14
И воинства небесная идяху вслед Его на конех белых, облечени в виссон бел и чист.

Откр.19:14  с толкованием

15
И из уст Его изыде оружие остро, да тем избиет языки: и Той упасет я жезлом железным, и Той перет точило вина ярости и гнева Божия Вседержителева.

Откр.19:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.19:12
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.19

Глава 
19

Откр.19  с толкованием

И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.
 

Откр.19:11 с толкованием
Отверстое небо означает пришествие Христово, последующее с неба, подобно как у земных царей поднятие занавесов предшествует приговору и осуждению виновных. Белый конь указывает на светлость святых, восседая на которых, Он будет судить народы, испуская огненный пламень из Своих огненно-пламенных очей, то есть всевидящею силою Своею просвещающий, а не опаляющий праведников и пожирающий грешников. Мнози венцы указывают или на власть Его над всем земным и небесным, как ни много на небе чинов ангельских и на земле соборов и престолов святых, или на победу Его над грешниками и по долготерпению Своего домостроительства, по слову Давида: победиши, внегда судити ти (Пс.50:6).
 


Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
 

Откр.19:11 с толкованием
Неизвестность имени означает непостижимость существа Его, ибо Он имеет много имен по Своему домостроительству нашего спасения, а именно: Благий, Пастырь, Свет, Солнце, Жизнь, Правда, Искупление, Святыня, как и отрицательные (то есть отрицающие недостатки и ограничения, свойственные конечному тварному бытию — Ред.): Нетленный, Бессмертный, Неизменный, Невидимый, а по существу Своему имени не имеет, так как Он непостижим и ведом лишь Самому Себе с Отцем и Всесвятым Духом.