Глава 
19

Откр.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
И из уст Его изыде оружие остро, да тем избиет языки: и Той упасет я жезлом железным, и Той перет точило вина ярости и гнева Божия Вседержителева.

Откр.19:15  с толкованием

16
И имать на ризе и на стегне Своем имя написано: Царь царем и Господь господем.

Откр.19:16  с толкованием

17
И видех единаго Ангела стояща на солнце: и возопи гласом велиим, глаголя всем птицам парящым посреде небесе: приидите и соберитеся на вечерю великую Божию,

Откр.19:17  с толкованием

18
да снесте плоти царей и плоти крепких и плоти тысящников, и плоти коней и седящих на них, и плоти всех свободных и рабов, и малых и великих.

Откр.19:18  с толкованием

19
И видех зверя и цари земныя и вои их собраны сотворити брань с Седящим на кони и с воинствы Его.

Откр.19:19  с толкованием

20
И ят бысть зверь и с ним лживый пророк, сотворивый знамения пред ним, имиже прельсти приемшыя начертание зверино и покланяющыяся иконе его: жива ввержена быста оба в езеро огненное горящее жупелом:

Откр.19:20  с толкованием

21
а прочии убиени быша оружием Седящаго на кони, изшедшим из уст Его: и вся птицы насытишася от плотей их.

Откр.19:21  с толкованием

Толкования на стих Откр.19:18
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.19

Глава 
19

Откр.19  с толкованием

Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
 

Откр.19:18 с толкованием
Приидите и соберитеся на вечерю великую Божию. Всесильное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною его вечерию, состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4), обратились и живы были (2Пет.3:9) и чтобы заслужившие наказания получили его. Христос называл брашном (духовной пищей. — Ред.) волю Отца Своего (Ин.4:34), а здесь она называется вечерию Божиею, потому что люди получат, что хотел каждый получить за дела свои — награду или наказание. Снедение плоти означает уничтожение всего плотского, исчезновение начальников земли. Кони упоминаются не потому, что и они тоже воскреснут и будут судимы, а для указания на людей женонеистовых, порабощенных лукавством. Всадники означают возлюбивших злое, что и поясняется словами: свободных и рабов, малых и великих, потому что свободными и великими называются здесь нагрешившие много и по своей воле, а рабами и малыми — согрешившие менее или по неразумению, возрасту и нужде.