Глава 
8

Откр.8  с толкованием

1
И егда отверзе седмую печать, бысть безмолвие на небеси яко пол часа.

Откр.8:1  с толкованием

2
И видех седмь Ангелов, иже пред Богом стояху: и дано бысть им седмь труб.

Откр.8:2  с толкованием

3
И другий Ангел прииде и ста пред олтарем, имеяй кадилницу злату: и даны быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святых всех на олтарь златый сущий пред престолом.

Откр.8:3  с толкованием

4
И изыде дым кадилный молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Откр.8:4  с толкованием

5
И взят Ангел кадилницу, и наполни ю от огня сущаго на олтари, и положи на земли: и быша гласи и громи и блистания и трус.

Откр.8:5  с толкованием

6
И седмь Ангел, иже имеяху седмь труб, уготовашася, да вострубят.

Откр.8:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.8:3
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.8

Глава 
8

Откр.8  с толкованием

И пришел иный ангел и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу
 

Откр.8:3 с толкованием
Хотя то, что видели святые — жертвенник, кадильница и прочее, и изображается здесь в вещественном виде и окрашенным в разные цвета, но все это суть невидимо и духовно. Ангел, стоя пред жертвенником и держа кадильницу с ливаном, возносит к Богу, подобно фимиаму, молитвы святых, в которых они просят, чтобы за бедствия при кончине мира были облегчены мучения нечестивых и беззаконных в будущем веке и чтобы Господь Своим пришествием наградил потрудившихся. Об этом говорится и дальше.
 


И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом.
 

Откр.8:3 с толкованием
Олтарь златым, на котором находит свое утверждение всякая святая служебная сила и где приносятся жертвы мучеников, есть Сам Христос, прообразом Которого служил жертвенник, показанный Моисею на горе со скиниею (Исх.25:9; Евр.8:5). Фимиами, как сказано, означают молитвы святых, благоухающие пред Богом. Пред престолам, то есть пред высочайшими силами небесными, так как в них излились пламенная любовь Божественная, чистая и бесконечная премудрость и разум. На это указывает значение имен вышних сил, приближающихся к Богу.