Глава 
9

Откр.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
Горе едино отиде: се, грядут еще два горя по сих.

Откр.9:12  с толкованием

13
И шестый Ангел воструби, и слышах глас един от четырех рогов олтаря златаго сущаго пред Богом,

Откр.9:13  с толкованием

14
глаголющий шестому Ангелу имеющу трубу: разреши четыри Ангелы связаны при реце велицей Евфрат.

Откр.9:14  с толкованием

15
И разрешени быша четыри Ангели уготовани на час и день, и месяц и лето, да избиют третию часть человек.

Откр.9:15  с толкованием

16
И число воинов конных две тме тем: и слышах число их.

Откр.9:16  с толкованием

17
И тако видех в видении кони, и седящыя на них имущыя броня огненны и иакинфовы и жупелны: и главы конем (их) яко главы львом, и из уст их исхождаше огнь и дым и жупел.

Откр.9:17  с толкованием

18
И от триех язв сих погибе третия часть человеков, от огня и от дыма и от жупела, исходящих из уст их:

Откр.9:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.9:15
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.9

Глава 
9

Откр.9  с толкованием

Шестой ангел вострубил, и я слышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому ангелу, имевшему трубу: освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрат. И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тмы тем; и я слышал число его.
 

Откр.9:13 с толкованием
По мнению некоторых, четыре ангела суть Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил, связанные веселием созерцания Божества и разрешенные с другими ангелами в день судный для осуждения нечестивых, третья часть которых будет истреблена. Но я думаю, что это лукавые демоны, связанные в пришествие Христово, которые по повелению Божию, исходящему от пренебесного жертвенника, имевшего свой образ в скинии Моисеевой, разрешаются теперь божественном ангелом для возмущения народов не только против верных, но и друг против друга, чтобы чрез это одни оказались верными, испытанными и достойными высшей награды, подобно зрелой пшенице — небесных обителей и житниц, а другие — нечестивые, грешники нераскаянные, справедливо наказанные здесь, получили бы на Страшном суде еще более жестокое осуждение, как негодные плевелы. Связаны были при Евфрате — и в этом нет ничего странного, ибо по произволению Божию одни были осуждены до времени в бездну, другие в свиней, а иные в другие места, чтобы по совершенном окончании брани против людей подвергнуться вечным мукам. Может быть и то, что упоминание Евфрата служит указанием на происхождение антихриста из тех стран. Нельзя также сомневаться относительно множества бесов, о которых и святые говорят, что ими переполнен воздух. О том же, что значит третья часть избиенных, мы говорили ранее.