Псалом 
105

Пс.105  с толкованием
показать остальные стихи главы...

30
И ста Финеес и умилостиви, и преста сечь:

Пс.105:30  с толкованием

31
и вменися ему в правду, в род и род до века.

Пс.105:31  с толкованием

32
И прогневаша Его на воде Пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради:

Пс.105:32  с толкованием

33
яко преогорчиша дух его и разнствова устнама своима.

Пс.105:33  с толкованием

34
Не потребиша языки, яже рече Господь им.

Пс.105:34  с толкованием

35
И смесишася во языцех и навыкоша делом их:

Пс.105:35  с толкованием

36
и поработаша истуканным их, и бысть им в соблазн.

Пс.105:36  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.105:33
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.105

Псалом 
105

Пс.105  с толкованием

И прогневаша Его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради: Яко преогорчиша дух его, и разнствова устнама своима.
 

Пс.105:32 с толкованием
Ибо, приступив к Моисею, который оплакивал сестру, с великим безчинием просили удовлетворить их нужде; а он, изнемогая духом и видя их невоздержание, объятый и гневом и скорбию, не с обычным ему послушанием исполнил Божие повеление, но, выразив в словах некое сомнение, ударил в камень, и извел воду. Это и значит сказанное: разнствова устнами своима, то есть, сказал не без сомнения. Ибо сказано: рече к ним Моисей: еда из камене сего изведу вам воду (Числ.20:10)? За сие-то, конечно, прогневавшись Бог всяческих, не дал ему земли обетованной отцам, но повелел ему приять конец жизни, а обетование исполнил чрез Иисуса Навина. Но Правитель всяческих, хотя, повидимому, обратил это в наказание Моисею, однако же при совершении сего имел в виду и нечто другое. Во-первых, зная неразумие Иудеев, не допустил в исполнение придти всему обетованию Моисеем, чтобы не почли его Богом; потому что обоготворившие изображение тельца, какого чествования не воздали бы бывшему служителем стольких чудес? Потому-то и гроб его соделал Бог сокровенным. Сверх же сего, что было с законодателем, тем самым угодно было Богу показать временность закона. Ибо, если законодатель не насладился обладанием обетованной земли, то легко было уразуметь из сего, что и они не долго будут пользоваться сим о них промышлением. Так, описав, что было в пустыне, Пророк обличает преступление, совершенное Иудеями в земле обетования.