Псалом 
17

Пс.17  с толкованием

1
В конец, отроку Господню Давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день, в оньже избави его Господь от руки всех враг его и из руки Саули: и рече:

Пс.17:1  с толкованием

2
возлюблю Тя, Господи, крепосте моя:

Пс.17:2  с толкованием

3
Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него: Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой.

Пс.17:3  с толкованием

4
Хваля призову Господа и от враг моих спасуся.

Пс.17:4  с толкованием

5
Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя:

Пс.17:5  с толкованием

6
болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя.

Пс.17:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.17:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.17

Псалом 
17

Пс.17  с толкованием

Возлюблю Тя Господи крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на Него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой.
 

Пс.17:2 с толкованием
За благодеяние Пророк воздает любовию; потому что ее одну и может принести в дар Богу облагодатствованный им. Любовь и Бог узаконил в начале законоположения. Ибо сказано: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея (Втор.6:5). А за любовию следует угождение любимому; потому что любы вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает (1Кор.13:7, 8). Блаженный же Давид дает обещание любить Бога, не как уже исполнивший сие совершенно, но как недопускающий и возможности насытиться сею любовию. Потом переименовывает божественныя благодеяния, и из списка полученных им благ делает список имен Божиих, и называет Бога крепостию, как приявший крепость; утверждением, как соделавшийся твердым против врагов; прибежищем, как имевший Бога стеною и твердою оградою;избавлением, как избавленный Богом от неприязненных; помощником, как сподобившийся от Него помощи; защитителем, как имевший Его при времени споборником; рогом спасения и заступником, как спасенный Его промышлением. Употребил же выражение: рог спасения в переносном смысле, заимствовав оное от животных, которые рогами отражают неприятелей.