Глава 
10

Рим.10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Глаголет бо Писание: всяк веруяй в Онь не постыдится.

Рим.10:11  с толкованием

12
Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: Той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его.

Рим.10:12  с толкованием

13
Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Рим.10:13  с толкованием

14
Како убо призовут, в Негоже не вероваша? Како же уверуют, Егоже не услышаша? Како же услышат без проповедающаго?

Рим.10:14  с толкованием

15
Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.

Рим.10:15  с толкованием

16
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Рим.10:16  с толкованием

17
Темже убо вера от слуха, слух же глаголголом Божиим.

Рим.10:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.10:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

Но как прибывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
 

Рим.10:14 с толкованием
Выше сказал, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Теперь укоряет уже иудеев за то, что не призвали имени Господня. Почему же не призвали? Потому что не уверовали. А почему не уверовали? Потому ли что не слыхали? Нет, слышали. Потом возражение: как могли услышать без проповедующего? Следует опять ответ: нет, были проповедующие, многие таковые посланы были к ним. Из чего же видно, что эти посланные были проповедниками? В ответ на это приводит слова пророка: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое (Ис.52:7). Апостолы, обходя вселенную, возвещали не иное что, как неизреченные блага и мир Бога с человеками. Поэтому неверие есть собственная вина тех, которые не приняли проповедников.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

14
Как же будут призывать те, кои в Нем суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, котораго не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующаго, то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха (Деян.8:27, сл.)?

Рим.10:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

Како убо призовут, в Негоже невероваша? Како же уверуют, Егоже не услышаша? Како же услышат без проповедающаго? Како же проповедят, аще не послани будут?
 

Рим.10:14 с толкованием
Надлежит сперва уверовать, говорит Апостол, а потом призывать; но невозможно уверовать не воспользовавшемуся учением; нет возможности и учение услышать, когда нет проповедающих, и проповедниками опять — делает рукоположение. Так, сказав это как бы в оправдание иудеев, тем самым увеличивает обвинение, на них произносимое, и на последнем месте поставил первое, то есть сказанное о послании проповедников, показав, что сие предвозвещено издревле. Ибо следовало указать на это прежде прочего. Сперва должно было рукоположить проповедников, потом им проповедовать, а потом слышать проповедь и тогда уже уверовать. Посему приводит пророчество Исаии и говорит: