Глава 
11

Рим.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их?

Рим.11:12  с толкованием

13
Вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю.

Рим.11:13  с толкованием

14
Аще како раздражу мою плоть, и спасу некия от них?

Рим.11:14  с толкованием

15
Аще бо отложение их, примирение миру, что приятие, разве жизнь из мертвых?

Рим.11:15  с толкованием

16
Аще ли начаток свят, то и примешение: и аще корень свят, то и ветви.

Рим.11:16  с толкованием

17
Аще ли некия от ветвей отломишася, ты же, дивия маслина сый, прицепился еси в них, и причастник корене и масти маслинныя сотворился еси,

Рим.11:17  с толкованием

18
не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе.

Рим.11:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.11:15
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
 

Рим.11:15 с толкованием
Если, говорит, прогневавшись на них, столько даровал другим, и сделал врагов друзьями, то чего не дарует, когда примет их? Тогда будет жизнь из мертвых, то есть нескончаемые блага; ибо на них указывает словом жизнь. Вместе с этим намекает и на нечто возвышеннейшее, именно на то, что как воскресение из мертвых будет зависеть не от принятия иудеев, так и спасение других будет зависеть не от них же, если те не будут иметь веры. Все это говорит, казалось бы, в пользу иудеев, подавая им освежающее питье, как часто поступают врачи с тяжко больными.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

15
Но, дабы не думали язычники, что если народу (Израильскому) дастся вход, то сами они отвержены будут и отринуты, - сказал: ибо, если падение их примирением было язычников, то также и примирение (принятие) их будет обещанною жизнью, которая после воскресения.

Рим.11:15  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

Аще бо отложение их примирение миру: что приятие, разве жизнь из мертвых?
 

Рим.11:15 с толкованием
Если, говорит Апостол, и когда не веровали они, язычники приняты и освобождены от прежнего неведения, то явно, что если бы все они захотели уверовать, ничему иному не оставалось бы совершиться, как воскресению мертвых. Сие сказал и Господь: И проповестся сие Евангелие Царствия у всех народов во свидетельство им; и тогда приидет кончина (Мф.24:14). Надлежит, впрочем, знать, что божественный Апостол сказал сие, чтобы различных целей достигло слово его — и уверовавших из язычников научило скромному о себе образу мыслей, и неверующим иудеям послужило в пособие, и показало спасительность покаяния. И сие яснее излагает в последующем.