Глава 
13

Рим.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Любы искреннему зла не творит. Исполнение убо закона любы есть.

Рим.13:10  с толкованием

11
И сие, ведяще время, яко час уже нам от сна востати. Ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом.

Рим.13:11  с толкованием

12
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.

Рим.13:12  с толкованием

13
Яко во дни, благообразно да ходим, не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию:

Рим.13:13  с толкованием

14
но облецытеся Господем нашим Иисус Христом, и плоти угодия не творите в похоти.

Рим.13:14  с толкованием

Толкования на стих Рим.13:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

Как днем, будем вести себя благочинно.
 

Рим.13:13 с толкованием
Выше сказал: день приблизился, а теперь показывает, что он уже наступает, и учит вести себя в нем благочинно. Благочинством привлекает тех, которые много уважали славу народную; и не сказал: ведите себя, - но будем вести себя, делая свое увещание сносным. Ибо ничто так не безобразно, как грех, и ничто так не доставляет благообразия, как добродетель.
 


Не предаваясь ни пированиям и пьянству.
 

Рим.13:13 с толкованием
Не пить запрещает, но пить без меры; не употребление вина, но пьянство. Пированием называется (состояние) в пьяном виде, соединенное с обидами, что называется также бесчинием в пьяном состоянии.
 


Ни сладострастию и распутству.
 

Рим.13:13 с толкованием
Сказав прежде о пьянстве, теперь говорит о происходящем от него зле; ибо распутство происходит от пьянства, и здесь отсекает не сообщение с женщинами, но блуд.
 


Ни ссорам и зависти.
 

Рим.13:13 с толкованием
Угасив зло, рождающееся от похоти, подавляет теперь и то зло, которое происходит от гнева. Ибо ничто так не возжигает похоть и не воспламеняет гнев, как пьянство и бесчиние в пьяном состоянии. От зависти происходит рвение или ссора, потому что завидующий другому доходит и до ссор. Посему-то, отъяв ссору, восходит и к началу ее - зависти. Упоминает же о ссоре и зависти вместе с распутством потому, что от последнего происходят брани и превращения домов.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

Яко во дни, благообразно да ходим.
 

Рим.13:13 с толкованием
Апостол посредством телесного указывает духовное. Ибо и возлюбившие жизнь беззаконную беззаконие творят ночью, а днем принимают на себя вид благочиния. Посему желательно ему, по прошествии ночи и по прекращении неведения, избавиться от дел злых. Объясняет же и какие это дела.
 


Не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию.
 

Рим.13:13 с толкованием
Иные имеют обычай на пирах буйствовать и сквернить язык срамными песнями, а виновником этого пьянство. Оно же бывает матерью непотребства и наставницею в ссорах и спорах.