Глава 
2

Рим.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
А иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев.

Рим.2:8  с толкованием

9
Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое, Иудеа же прежде и Еллина.

Рим.2:9  с толкованием

10
Слава же и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину.

Рим.2:10  с толкованием

11
Несть бо на лица зрения у Бога.

Рим.2:11  с толкованием

12
Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.

Рим.2:12  с толкованием

13
Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся:

Рим.2:13  с толкованием

14
егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон.

Рим.2:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.2:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся.
 

Рим.2:12 с толкованием
Выше доказал, что язычник удостаивается такой же чести, какой и иудей. Теперь доказывает, что во время наказания постигнет и иудея осуждение. Язычники, говорит, не имея закона, согрешили, то есть не быв поучаемы законом, поэтому вне закона и погибнут, то есть легче будут наказаны, как не имеющие обличителем закона; ибо вне закона значит: не подлежа осуждению по закону. Напротив, иудей согрешил под законом, то есть будучи поучаем и от закона, поэтому и суд примет, то есть осужден будет, по закону, как подлежащий закону, который обличает его и подвергает большему осуждению. Как же ты, иудей, говоришь, что не имеешь нужды в благодати, потому что оправдывается законом? Вот, доказано, что тебе нет никакой пользы от закона, так что имеешь большую, нежели язычник, нужду в благодати, как не оправдываемый пред Богом одним слушанием закона. Пред людьми слушатели закона могут казаться честными; но пред Богом не так: пред Ним оправдываются исполнители закона.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

1-16
Посему неизвинителен ты, человек, если говоришь, что ты не знаешь этого; ибо, чем судишь другаго, себя самого осуждаешь: вместе с товарищем своим ты осуждаешь себя самого. Если делаешь то же, то неужели думаешь ты, судящий делающих таковое, что избежишь суда?

Рим.2:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

Несть бо на лица зрения у Бога. Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут, и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.
 

Рим.2:11 с толкованием
Бог — Творец всех, говорит Апостол; поэтому будет и Судиею всех, и у иудеев потребует отчета по закону Моисееву, а не приявших сего закона (ибо сих называет беззаконными) и потом согрешивших законно накажет, по врожденному природе их дару распознавать доброе и злое.