Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
якоже есть писано: Иакова возлюбих, Исава же возненавидех.

Рим.9:13  с толкованием

14
Что убо речем? Еда неправда у Бога? Да не будет.

Рим.9:14  с толкованием

15
Моисеови бо глаголет: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.

Рим.9:15  с толкованием

16
Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.

Рим.9:16  с толкованием

17
Глаголет бо Писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою и да возвестится имя Мое по всей земли.

Рим.9:17  с толкованием

18
Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.

Рим.9:18  с толкованием

19
Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо Его кто противитися может?

Рим.9:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 

Рим.9:16 с толкованием
Исаак хотел благословить Исава; но Иаков поспешил на поле, чтобы, наловив дичи, получить от отца благословение, а Бог по праведному суду сделал, что Иаков, как совершенно достойный, получил благословение. Здесь апостол, казалось бы, уничтожает свободную волю; но на самом деле нет. О доме говорим, что он весь есть дело мастера; хотя мастеру нужны и вещество, и помощники в постройке, однако, поскольку она зависит от него, говорим, что он построил весь дом. Так и о Боге говорим, что все - Его дело, хотя Бог имеет нужду и в нашем произведении. Он совершает. Он и венцы дает, Он и осуждает; поэтому и говорим, что все дело Бога.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

16
Итак, по вышеприведенным свидетельствам, дело помилования нисколько не зависит, ни от желающаго, ни от подвизающагося, но от милующаго Бога. Ведь, прежде чем появилась воля и начались личные подвиги, уже открыто было избрание Промысла Божия. Если же вы станете роптать, говоря: зачем же это так делается, - то ропщите и на то, зачем избран Исаак; а также: почему, из рожденных вместе братьев, Иаков был возлюблен, а Исаву оказана ненависть?

Рим.9:16  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Темже убо ни хошящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.
 

Рим.9:16 с толкованием
И не дает решения, но усиливает вопрос присовокуплением новых предложений.