Глава 
9

Рим.9  с толкованием

1
Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым,

Рим.9:1  с толкованием

2
яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:

Рим.9:2  с толкованием

3
молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,

Рим.9:3  с толкованием

4
иже суть Израилите, ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:

Рим.9:4  с толкованием

5
ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.

Рим.9:5  с толкованием

6
Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль,

Рим.9:6  с толкованием

7
ни зане суть семя Авраамле, вси чада: но во Исааце, рече, наречется ти семя.

Рим.9:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

То есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
 

Рим.9:4 с толкованием
Здесь хвалит и превозносит иудеев; дабы кто, как я сказал, не подумал, будто говорит в сильном возмущении духа. Незаметно же высказывает, что Бог желал и им спастись. Это видно из того, что Он удостоил их усыновления и славы, дал обетования отцам их, снабдил их всеми прочими преимуществами и соизволил, чтобы от них родился Христос. Но они сами отвергли благодеяние. Посему, изумляясь любви Божией, воссылает благодарение Единородному и говорит: сущий над всеми Бог, благословенный во веки. Хотя другие, рассуждает, хулят, что принятие язычников было не основательно, но мы, зная тайны Христовы, знаем, что Он достоин прославления. При этом должен посрамиться Арий, потому что Павел называет Христа Богом над всем.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

4-5
Но дабы показать, что пред Богом они не отвержены и оставлены, говорит: они призваны к усыновлению, как и язычники, поскольку они причастными сделались также обетованиям отцов. Они суть те, от коих Христос был назначен (к пришествию), и происшел от них - Тот, Кто есть Бог над всем.

Рим.9:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

И от нихже Христос по плоти, Сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.
 

Рим.9:5 с толкованием
И хотя сего присовокупления по плоти достаточно было, чтобы дать видеть Божество Владыки Христа? однако же, как в самом начале, сказав: бывшем от семене Давидова по плоти, Апостол присовокупил: нареченнем Сыне Божии в силе (Рим.1:3-4), так и здесь, сказав: по плоти, прибавил: Сый над всеми Бог благословен во веки, аминь, и различие естеств показывая, и научая, что имеют иудеи основательную причину плакать, потому что от них по плоти Сый над всеми Бог, а они утратили сие благородство и соделались чуждыми оного родства. И Апостол уподобляется плачущим женщинам, которые в своих причитаниях над умершими и оплакиваемыми изображают и красоту тела, и цветущий возраст, и знаменитость предков, и богатство, и могущество. Таким образом обнаружив нежную любовь свою к иудеям, начинает уже излагать предположенную им мысль.