Глава 
1

Тит.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени, наипаче же сущии от обрезания,

Тит.1:10  с толкованием

11
ихже подобает уста заграждати: иже вся домы развращают, учаще яже не подобает, сквернаго ради прибытка.

Тит.1:11  с толкованием

12
Рече же некто от них, свой им пророк: Критяне присно лживи, злии зверие, утробы праздныя.

Тит.1:12  с толкованием

13
Свидетельство сие истинно есть. Еяже ради вины обличай их нещадно, да здрави будут в вере,

Тит.1:13  с толкованием

14
не внимающе Иудейским баснем, ни заповедем человек отвращающихся от истины.

Тит.1:14  с толкованием

15
Вся убо чиста чистым: оскверненым же и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть.

Тит.1:15  с толкованием

16
Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его, мерзцы суще и непокориви и на всякое дело благое неискусни.

Тит.1:16  с толкованием

Толкования на стих Тит.1:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к Титу Святого Апостола Павла

Тит.1

Глава 
1

Тит.1  с толкованием

По сей причине обличай их строго.
 

Тит.1:13 с толкованием
Так как они, говорит, лжецы, что объясняется их коварством, и чревоугодливы, то для них нужно сильное и обличительное слово, ибо кротость для них бесполезна. Как тот, кто укоряет кроткого человека, губит его, так и тот, кто льстит бесстыдному человеку, портит его, не давая ему узнать себя самого. Здесь, говорит апостол, не чужих должно обличать, а своих.
 


Дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням.
 

Тит.1:13 с толкованием
Итак, здравие состоит в том, чтобы не вводить ничего ложного, ничего чуждого вере; подобно как подчинить себя закону не значит смело уповать на веру, что ее достаточно, чтобы спастись. Это немаловажная ошибка. Иудейские обычаи — вдвойне басни: и потому, что они несвоевременны и совершенно бесполезны, и потому, что внимать им вредно. Итак, как басням не должно верить, так и им. Конечно, святые книги Ветхого Завета, правильно понимаемые, не суть басни. Да и как это может быть, когда из них мы научаемся евангельской истине? Но неправые толкования и прибавления — вот что басни. Слушай, что следует дальше.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Титу

Тит.1

Глава 
1

Тит.1  с толкованием

13
Свидетельство это истинно. Сказавший эти слова назван пророком из них или потому, что он сказал о них нечто такое, что исполнилось над ними как бы чрез пророчество, но не так, чтобы он предсказал о сем, прежде чем они были, - поелику он написал то, что видел в них, и порицает их, нисколько их не боясь. Или же это сказал один из пророков Нового Завета, порицая их, - и Апостол это написал им как бы в поношение. По сей причине, говорит, и ты, по подобию пророчествовавшего о них, обличай их сурово, да будут здравы в вере, в коей состоят.

Тит.1:13  с толкованием